Журналист, освободи водителя!

6
652

Глядя на то, в каких условиях работают водители городских автобусов в Павлограде и в каких условиях приходится ездить пассажирам, члены городской организации Национального Союза журналистов Украины начинают бессрочную акцию «Журналист, освободи водителя!».
Цель акции:
1. Освобождение водителей городских автобусов от приема денег от пассажиров;
2. Улучшение ситуации по безопасному движению транспорта в черте города;
3. Сокращение времени на проезд, в связи с тем, что водитель будет заниматься только своей работой.

Этого можно добиться, если большинство пассажиров автобусов будут ездить по проездным билетам, которые только внедряются в Павлограде.

Для популяризации проездных билетов среди населения, в разных изданиях Павлограда периодически будет появляться информация о продаже проездных билетов, которые пока большинству рабочих и служащих не доступны.

Журналисты сами покупали проездные. Некоторым повезло – им купили проездные их предприятия.
Однако мнения о том, как обстоят дела с продажей проездных билетов в Павлограде на сегодня имеется у каждого журналиста.

– Мне утром, чтобы успеть на работу, приходится идти на конечную остановку маршрута № 13, потому что с “40-летовской” остановки уехать в центр города почти нереально, – сообщает редактор газеты «Популярные Ведомости»Татьяна Громакова. – Это началось после последнего тендера, когда количество автобусов на городских маршрутах значительно сократилось. А вот с работы вечером я могу уехать любым транспортом, а это три разных перевозчика.

Наше предприятие на протяжении многих лет приобретает проездные для сотрудников у “Павлоградского автотранспортного предприятия”. Раньше его автобусы ходили буквально в любой микрорайон города. Теперь же автобусов стало меньше. Но они ходят четко по графику, и с проездным можно подгадать именно то время, в которое удобно уехать.

Стоимость их «безлимитного» проездного практически окупается, поскольку в течение почти каждого рабочего дня кому-то из наших сотрудников приходится ездить по делам. Кроме того, для обычных пассажиров очень удобно, что на протяжении многих лет проездные ПАТП можно купить не только на их предприятии, но и у водителей автобусов.

Я неоднократно видела, как люди спрашивали о наличии проездных и приобретали их. А сейчас в салонах автобусов на видном месте висит цветная информация о сроках реализации, стоимости проездных разного типа и времени их действия, а также о том, как и где можно приобрести. Указаны и контактные телефоны, по которым в рабочее время можно получить интересующую пассажиров информацию. И трубку берут – я проверяла!

В автобусах других перевозчиков я видела только распечатанные на принтере и приклеенные скотчем объявления о том, что проездные можно купить на предприятии с 10.00 до 16.00 кроме субботы и воскресенья. А как большинство людей может в таком случае их приобрести, если находятся в эти часы на работе?

Да и стоимость проездных этих перевозчиков выше, чем у ПАТП. Они аргументируют это тем, что у них много автобусов и больше маршрутов, поэтому и цена такая. Но чтобы их проездной окупался, нужно ежедневно, включая субботу и воскресенье, ездить автобусом хотя бы три раза в день, а это не всегда получается.

– «Проездные» сегодня приобретать рядовому гражданину неудобно, потому как их можно купить только в офисах автотранспортных предприятий, которые нужно еще найти, потратить время и деньги, чтобы до них добраться, – рассказала корреспондент газеты “ТН-Экспресс” Анна Третьяк. – Руководители автотранспортных предприятий пообещали, что проездные билеты павлоградцы смогут покупать непосредственно у водителей автобусов, предложили перевозчикам несколько вариантов продажи «проездных» – у водителей, в газетных киосках, в одном киоске в центре города, но все безуспешно.

Так предприятие, на котором я работаю, ежемесячно уже несколько лет покупает для редакции газеты каждый месяц несколько проездных билетов – в основном у Павлоградского АТП («Сити Лайн»). Приходится специально ездить за билетом на Автопарк и обратно. А с марта мы стали покупать один проездной еще и у АТП «Кортеж». Но найти офис «Кортежа», который находится на конечной остановке маршрута №8, было сложновато. Это не очень удобно.

Вместе с тем, возмущает меня и стоимость проездных билетов у некоторых перевозчиков. Если месячные билеты «Ученический» и «Рабочий» стоят практически одинаково — 189 грн. и 198 грн., и они в принципе выгодны для пассажиров, которые ездят на работу или в школу 2 раза в день и только в рабочие дни, то цена на «Безлимитный» у  разных перевозчиков колеблется – от 299 грн. (у Павлоградского АТП) и до 495 грн. (у АТП «Кортеж»).

Даже если кататься два раза в день по 5,50 грн. 30 дней, то в месяц наличными выходит 330 грн. А «проездной» у «Кортежа» стоит почти 500 грн. Так он не то что не экономный, и не возвращает к старому тарифу (4,50 грн.), как в случае с «Рабочим» или «Ученическим», а наоборот – убыточный.

Такой билет выгоден только мне как журналисту, который катается по городу 4-6 раз на день и работает практически без выходных. Людей других профессий, которые ездят по работе больше, чем два раза в день, я в Павлограде встречала мало.

 

– Павлоградські перевізники черговий раз «кинули» пасажирів, – сообщает главный редактор интернет-портала tv-news.dp.ua Татьяна Верба. – На робочому проїзному можна було б хоч трохи зекономити тим, хто щодня добирається на робоче місце громадським транспортом. Вартість такого квитка – 198 грн.
Але, як виявилось, придбати проїзні – справа не проста. Зробити це можна лише в офісах (на кінцевих зупинках) перевізників і лише у робочі дні та робочий час. Це означає, що людина має відпроситись із роботи, аби придбати квиток.
Під тиском громадськості перевізники пообіцяли, що підуть таки «назустріч людям» і для зручності пасажирів із 25 березня по 3 квітня проїзні квитки можна придбати у водіїв.
Проте і ця обіцянка виявилась черговим міфом – проїзні квитки водії не продають. Натомість в салонах автобусів висить оголошення, в котрому шановних пасажирів відправляють за проїзними квитками за вказаною адресою. Зрозуміло, що більшість пасажирів не поїдуть за вказаною адресою – за браком часу, неможливістю відпроситись із роботою, витратити додаткову суму на проїзд, незручністю їхати на кінцеву зупинку і повертатись назад.
Виникає риторичне запитання – а чи хочуть взагалі перевізники іти «назустріч людям»? Пасажири, на жаль, не зможуть звільнити водія від необхідності працювати із готівкою, відволікаючись від керма. Але схоже на те, що і водії, і перевізники звільнятись від готівки аж ніяк не бажають.

– Экономия порядка 25  гривен в месяц – это хороший бонус для пассажиров, которые в рабочие дни пользуются общественным транспортом. Естественно, я решила купить проездной, поскольку для меня это выгодно, – сообщает корреспондент интернет-портала beg.dp.ua Ирина Греченко. – Обещанной перевозчиками продажи проездных водителями, к сожалению, нет.

Но проездной можно приобрести, если съездить на офис фирмы ООО «Совтур», которой руководит Василий Зинченко. Объявление в маршрутном такси №13 сообщало: проездной можно приобрести по адресу ул. Фрунзе, 96. А еще предварительно можно позвонить по телефону. Но, сколько я не звонила, трубку никто не брал. «Наверное, не очень хотят, чтобы я покупала проездной», – решила я. Но я упрямая.

За проездным мне пришлось специально ехать на улицу Фрунзе. С утра туда ехать бесполезно: билеты продают с 9 час. 30 мин до 16. 00 час.

Понятно, что большинство пассажиров не имеют возможности в рабочее время куда-то ездить и специально на улицу Фрунзе не поедут.

Где находится эта улица Фрунзе, — нигде не написано. Номера домов в этом районе пос. Сельмаг тоже не принято указывать. Село…Но, если среди частных домов вы вдруг увидите автобус во дворе, – это «Совтур».

Навстречу мне выходит женщина с собакой на поводке. Узнав, что мне необходимо приобрести поездной билет на автобус маршрута № 13, она привязала собаку к штырю и повела меня на второй этаж, в контору. Там я покупаю защищенный от подделки кусочек картона, который запросто может быть поврежден при пользовании. Но ламинировать кусочек картона почему-то нельзя.
У меня билет № 5 — это значит, что в поисках проездного билета предприятие посетили еще четыре настойчивых пассажира. Экономия 1 грн. 10 копеек в день пока доступна не многим.

Все сделано для того, чтобы пассажиры не могли купить проездные билеты.

Но проездные в городе Павлограде все-таки существуют, и это вселяет надежду на то, что когда-нибудь, водители будут только управлять автобусами, не отвлекаясь на пересчет передаваемых им денег и не вступая в споры с пассажирами.

Журналисты надеются, что с присоединением к акции большинства горожан, наш совместный проезд в общественном транспорте будет для всех нас не только дешевле, но и безопаснее.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Какой на хрен выгодно? я уже писал 198-00: 22 рабочих дня = 9-00 т.е 4 -50 полная стоимость билета. Так что проездной мне и всему ПШС , как козе баян.

  2. Щительней надо подходить к проблеме , проездные не купят ни работающие жители “пидварок” автобус №7, ни химзавод автобус №2, ни химмаш автобус №6, ни ПШС автобус №5 , а с галерки т.е с ПЗТО и.т.д. журналисты 3.5 человека сэкономив 50-00 грн .купят 3,5 проездных билета. За что воюем горожане?

  3. А где же разного рода общественные организации ? Тем более, правозащитные…? Или это нужно только журналистам…?

    • Что, лошар нашел в лице общественников? Недоволен чем-то, оторви Ж. от кресла, глаза от монитора и защищай свои права сколько влезет.

  4. Господа из СМИ, прочитал Ваш очередной “плач Ярославны” и обратил внимание на п. 1 п.3. П.1- Освобождение водителей городских автобусов от приема денег от пассажиров;-это вы перевозчиков толкаете к тому чтобы билет стал опять6,00 грн. а то и 6,50? П.3-пановэ много раз Вам уже говорил и еще раз скажу:”Если о чем то вещаете, так хоть поинтересуйтесь, как это делается. Что за бред про “сокращение времени”? У каждого водителя есть график движения, где указано время по остановкам. Водитель не имеет права как на “ускорение” та к на “замедления” графика.

    • Освобождать от денег водителей точно нужно, Но , сперва нужно освободить уши пассажиров от лапши. У нас самые бедные – это перевозчики, которые перевозят пассажиров на глазок, которые показывают прибыль тоже на глазок, Золотое дно. балаганов, сколько вам денег нужно для полного счастья? А лох наверное, в автобусе никогда не ездил, потому и не знает что такое автобусное ускорение. Мудрый лох, прокатись на автобусе.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ