«Зеленая сделка» – за чистый воздух на магистралях Европы

2
195

Европейцы спешно пересаживаются на электромобили, потому что Евросоюз больше не планирует выбрасывать парниковые газы в атмосферу. Чтобы стать климатически нейтральным к 2050 году, ЕС разработал новую стратегию устойчивого роста – European Green Deal (Европейская Зеленая Сделка). Документ предусматривает снижение вредных выбросов от транспорта на территории Европы на 90% и «прекращение любых видов субсидирования ископаемого топлива».

 

Лидеры европейского автопрома: борьба за массового покупателя.

Шведский автопроизводитель Volvo в конце 2020 года начал серийное производство массового электромобиля Volvo XC40 Recharge – первого в ряду полностью электрических моделей бренда, которые будут выходить на рынок с 2020 по 2025 год. В ближайшие пять лет компания откажется от двигателей внутреннего сгорания, которые загрязняют воздух вредными выхлопными газами

«В соответствии с Парижским соглашением мы намерены к 2050 году стать климатически нейтральной компанией. Это означает, что наши автомобили не будут генерировать выбросы во время эксплуатации, также мы рассмотрим возможность применения материалов, таких как сталь, которые используются в наших продуктах, и постепенно перейдем на альтернативы, которые не содержат ископаемого топлива. Это важный шаг на пути к полностью климатически нейтральному транспорту», – заявил Мартин Лундштедт, президент и генеральный директор Volvo Group.

По данным Федерального автотранспортного ведомства KBA, в Германии в 2020 году каждая четвертая новая легковая машина имела альтернативный двигатель. Ведомство включает в эту категорию не только электромобили и разные гибриды, но и легковые машины, которые работают на водороде и газе – компримированном или сжиженном. Продажи автомобилей исключительно на электрической тяге за год увеличились более чем в три раза (на 206,8%). А вот продажи машин на компримированном газе упали в прошлом году на 6,1%.

В 2020 году от этого тренда выиграл Volkswagen – производитель, который сделал ставку на электрификацию легкового автотранспорта. Группа Volkswagen контролирует примерно 30% немецкого рынка электромобилей. Второе место с долей в 16,2% занял французский Renault, третье место с долей в 8,3% досталось американской корпорации Tesla.

Первенство по продаже электромобилей в Европе принадлежит авторынку Норвегии. Служба информации дорожного движения (OFV) в Осло сообщила, что в 2020 году 54,3% всех новых автомобилей, зарегистрированных в стране, имели электрические или гибридные двигатели.

Электрозарядная инфраструктура: финансируют сторонники экологии и нарушители норм

К 2025 году европейские автопроизводители планируют выпустить 13 млн безуглеродных «автомобилей будущего». Чтобы обеспечить их нормальное передвижение по дорогам, на территории ЕС необходимо создать не меньше миллиона заправочных станций, преимущественно – электрозарядных. Для этого авторы The European Green Deal предлагают как можно скорее запустить процедуру конкурсного финансирования новых проектов массового строительства заправочных сетей. И это – не единственное решение.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А хде информация о том что Украина делает грузовики на электротяге для эуропейськых капиталистов т.к. голопопым украенцам они не по карману.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ