Засыпем солью Павлоград?

1
659

IMG_8537Наши зимы не сахар для коммунальных служб, которые днем и ночью должны бороться то с сугробами на дорогах, то с гололедом. Наши зимы — это сплошная соль, да и то в ограниченном количестве. Хорошо было бы убирать снег вовремя, пока он не врос в асфальт и превратил проезжую часть в полосу препятствий, но вовремя у нас не выходит.

Семь единиц снегоуборочной техники убирать дороги за Дедом Морозом не успевают. Экстравагантный «Глобус» колесит по павлоградским дорогам, но одним экзотичным «глобусом», наши дороги не укатаешь.

– Состояние 367 км дорог в городе не особо хорошее, но такое происходит из года в год, – рассказал корреспонденту begemot.dp.ua Виктор Романюк, до недавнего времени занимавший должность заместителя руководителя КП «Уютный город». – И посыпочного материала вроде бы достаточно — 750 тонн оставалось. Но посыпка должна производиться в период заморозков и оттепели через каждый час. И норма посыпки от 120 г до 150 грамм на 1 кв метр дороги. Но у нас сыпят приблизительно 30-40 грамм.

И посыпочная техника — один автомобиль «Глобус», – идет очень медленно: за 4 часа проходит улицу Днепровскую в одну сторону. Требуется 12 тонн смеси для посыпки дороги.

А остальные дороги? Есть еще старая машина КДН-ка, которая еле держится. Две единицы техники для посыпки дорог — этого явно недостаточно. На наш город, чтобы нормально производить эти работы на всех улицах, надо 5-6 мощных машин. Но это дорогое удовольствие. Тут одна машина за день «съедает» до 100 л дизтоплива.

И у нас же не та посыпка. Нет в этой посыпке всех необходимых ингредиентов, — натрия, магния, – это тоже дорогое удовольствие. Соль в пределах 15-20 % должна присутствовать в смеси. Но, как говорится, что имеем, то и имеем.

Еще и зимы не было. Это наше счастье, что пока у нас нет такой уж морозной и снежной зимы.

Для уборки снега можно было использовать единиц 5 техники, имеющейся в арсенале коммунального предприятия. Когда снег превращается в ледяную корку от кратковременной оттепели и последующего замерзания, его снегоуборочная техника уже не возьмет.

Большие ледяные глыбы, конечно, надо сбивать и убирать с дорог. Можно было бы компрессором пройтись отдельные участки дорог, хотя бы перекрестки почистить. Пройтись компрессором — там, где тяжело развернуться и разминуться машинам. В таких случаях нужны долбежники — а их нет.

В прошлом году долбежник стоил порядка 120 тыс. грн.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. С 18 января в Кривом Роге будет снижена стоимость проезда в маршрутках, а наша Вершина памятники убийцам ато ставит
    Кроме значительного, на 20%, снижения стоимости проезда, в маршрутках будет обязательное предоставление льготных мест. Также в Кривом Роге сохраняется самая низкая в Украине стоимость на проезд в коммунальном транспорте. Таким образом, за проезд на маршрутах криворожане будут платить 4 грн.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ