«Водоканал» своим потребителям ничего не должен

0
962

 

Время нынче такое, что суды должны разбираться  с поверкой водомеров. Если с электрическими счетчиками проблем не возникает, то тема водомеров периодически рассматривается в судах.

18 декабря Павлоградский горрайонный суд вынес свой вердикт по  иску Романа Никикфорова против Водоканала и отказал  исцу в перерасчете счетов по оплате за потребленную воду.

Напомним, КП «Павлоградводоканал» ни устно, ни письменно не проинформировал истца о необходимости поверки счетчика воды. Счетчик опломбирован и работает исправно. Но КП «Павлоградводоканал» предъявляет счета не по показаниям счетчика, а по норме потребления, хотя договор с предприятием истец не подписывал.
Роман посчитал, что предприятие нарушило его права и обратился с иском в суд на произведение перерасчета за потребленную воду, начиная с августа 2012 года, по показаниям водомера.

В ходе судебных слушаний выяснилось, что у Водоканала услуга поверки счетчиков в тариф не включена. И предприятие не должно поверять счетчики воды. Исполнителя услуг по поверке водомеров должен был определить исполком Павлограда. Но   этого он не сделал. И потребитель   остался крайним.

Представитель КП «ПУВКХ»сообщил в суде, что предприятие не имело права начислять плату за воду по неповеренному водомеру. После проверки коммунального предприятия КРУ, предприятию пришлось бы за это платить.

– Это все равно, что управлять автомобилем, не прошедшим техосмотр, – по-простому объяснил представитель Водоканала. – Вы можете доказывать, что машина  едет, но если документа, подтверждающего, что технический осмотр не произведен своевременно, вас оштрафуют, а машину поставят на штрафплощадку.

Да. но причем здесь Никифоров?

– В нашем случае за бездеятельность исполкома отвечает потребитель, – прокомментировал ситуацию юрист Вадим Губарь, который выступал адвокатом по данному делу.  – Получается, что Роман Никифоров виноват в том, что эту услугу не включили в тариф юридического лица (Водоканала или УЖКХ), которое должно оказывать эту услугу.

У нас  происходит нечто остаточно-«совковое». Уровень сервиса поражает. Водоканал не считает нужным предупредить абонента о поверке счетчика, но сразу же начисляет ему оплату по норме потребления.

Абонент должен сам сидеть и ждать, когда у счетчика придет очередной срок поверки, чтобы потом  самому договариваться, чтобы сняли, отпрашиваться с работы, ждать, когда к нему придут снять пломбы, самому открутить водомер, найти и установить временную трубку, чтобы пользоваться водой, самому нести и потом забирать счетчик и т. д. в обратном порядке. И все это надо сделать в течение месяца!

Рядовые граждане у нас самые незащищенные.

Но Роман Никифоров не сдается, и имеет намерение подать апелляцию.

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ