В индустриальном парке Павлограда планируется разместить порядка 80 заводов

3
3647

Украина находится в точке, когда можно уверенно делать содержательные и, к сожалению, не очень хорошие выводы относительно будущего экономического роста страны.Пандемия Covid-2019 и начало мирового экономического кризиса вносят свои коррективы, –  сообщает на сайте ДнепрОГА Александр Бондаренко.

Международный валютный фонд прогнозирует в 2020 году падение ВВП Украины на 7,7%. Каждый десятый украинец может стать безработным. Цены на базовые продукты могут расти, а малому и среднему бизнесу придется прилагать еще больше усилий, чтобы удержаться в новых условиях.

Хочешь спасти экономику – построй завод. Заводы – это инвестиции с относительно коротким сроком окупаемости. Этот аргумент всегда удивляет международных партнеров. Даже учитывая коррективы кризиса, инвестиции в завод, который стоит 10 млн. долл, возвращается в Украину за четыре-шесть лет – 18-25% в год.
Часто слышу, что заводы – это дорого. Реальные цифры говорят о другом. Чтобы запустить завод на 40-50 рабочих мест, хватит 2-3 млн долл.

В эту стоимость входят стандартный промышленный ангар на 2 500-3 000 кв м с подключенными базовыми коммуникациями и новое оборудование. Эта стоимость еще больше снизится, если начинать производство на территории индустриального парка.

Один работник завода создает три-четыре сопутствующие рабочие места. То есть один небольшой завод на 30-40 работников создает для региона около 200 рабочих мест, учитывая экономические цепи добавленной стоимости.

По данным UNIDO, в 2006 году в мире было 3500 индустриальных парков. Сейчас их более 16 тыс. Сначала тренд задавали США, Китай и Сингапур, а затем в мировую конкуренцию вступили Турция, Польша, Аргентина и Бразилия. Сейчас это огромный рынок и серьезный инструмент развития промышленности.

Думаю, многие помнят ситуацию в Турции в середине 1990-х годов. Это была затяжная политическая, экономическая и социальная кризис. Ситуация изменилась в начале 2000-х годов, когда власти Турции решили поддержать собственную промышленность.

По 2002-2010 годы там было создано 148 индустриальных парков. За этот период ВВП и экспорт страны выросли более чем втрое. Турция, около 50% экспорта которой в 1980-х годах составляли продукты, в 2010-х годах снизила этот показатель до 10%, увеличив долю экспорта продукции машиностроения в 25%.
В 2013 году страна полностью рассчиталась с МВФ, а в 2015 году продала легковых автомобилей на 12800000000 долл, основной покупатель – страны ЕС.

Мало кто помнит, что в начале 1990-х годов по уровню ВВП на душу населения Украина находилась на одном уровне с Турцией и опережала Польшу.
Пока Украина делала основной акцент на аграрном секторе и жила благодаря дешевым энергоносителям, Польша и Турция развивали национальные экономики. Именно промышленность стала едва ли не основным ориентиром для роста.

Индустриальный парк “Павлоград” разделен на шесть территориальных секторов в зависимости от вида производства

Теперь об украинском опыте. По данным МЭРТ, в феврале 2020 году в реестре индустриальных парков было 43 объекта. Подавляющее большинство парков работает на половину мощности или находится на этапе запуска. Среди немногих примеров – инициирован Днепропетровской ОГА проект “Индустриальный парк” Павлоград “.

Индустриальный парк “Павлоград” разделен на шесть территориальных секторов в зависимости от вида производства: машиностроительный – 65 га, химической промышленности и стройматериалов – 50 га, логистический – 50 га, легкой промышленности – 30 га, электроники и IT – 55 га. В сумме это 250 га с возможностью расширения до 1 тыс га.

Среди преимуществ, которые могут заинтересовать предпринимателей и позволяют проекту постоянно развиваться, – география и большой кадровый потенциал региона.

Размещение парка позволяет использовать все транспортные маршруты для сбыта продукции: 1 км – до автомобильной дороги М-04, 1 км – до железнодорожной станции “Павлоград-2”, 90 км – до речного порта в Днепре, 194 км – до морского порта в Мариуполе и 93 км – до международного аэропорта “Днепр”.

Проект рассчитан на десять лет, 90% финансирования привлекается от частных инвесторов, 10% – из государственного и местного бюджетов. В наших планах – запустить первые три-четыре производства уже в 2021 году.

ОГА сделает бесплатную дорогу первым трем заводам. Если один завод занимает 2-3 га, то 250 га парка могут разместить 80 заводов. Это около 200 млн долл инвестиций и 2,5-3 тыс высокопроизводительных рабочих мест, – написал глава облгосадминистрации Александр Бондаренко.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Ну и хвантазии. Это я о 80 заводах а также про “каждый 10-й украинец станет безработным”.

  2. Оно больное? В современной экономике проблема продать продукцию, а не произвести ее. Что и кому эти 80 заводов будут продавать? Он с туалетной бумагой на литмаше не срослось, а тут 80 заводов.

  3. Подрасказал Сашенька басней, по поводу географии и большого кадрового потенциала. А как же в реальности:
    1) До 2014 года положение еще было так, но сейчас восточное и частичное южное направление не имеют такого потенциала. Дорога на Харьков по Днепропетровской области в убитом сотоянии, а как раз губернатор мог бы выбить денег на ремонт. Перспективное направление только на Днепр.
    2) По поводу большого кадрового потенциала, люди как бы есть и будут высвождаться вследствие закрытия шахт, но на те заводы нужны будут высококвалифицированные спецы, а их в городе не так много, придейтся либо большие з/п платить, что бы набрать, либо дообучать, например, электрослесарей.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ