В ЕВРОПЕ ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧИНОВНИКОВ ВЫЗОВЕТ УЖАС

1
494
Digital Camera

Кабинет Министров разрешил органам местного самоуправления самостоятельно утверждать общее количество работников аппарата местного совета и его исполнительных органов. Документ вступает в действие с 1 января 2015 года и является очередным шагом на пути децентрализации полномочий в стране.
Необходимо ли менять количественный состав Павлоградского горсовета и его исполнительных органов? Достаточно ли в Павлограде сотрудников или их слишком много, или наоборот слишком мало? И без каких сотрудников работа в городе может продолжаться в
нормальном режиме? Об этом кореспондент www.begemot.dp.ua спросила у депутатов Павлоградского горсовета.
– Если опираться на опыт наших европейских соседей, то в Европе такое количество чиновников, как у нас, это ужас, – высказал свое мнение депутат Сергей Стравоедов. – Там чиновников в десятки раз меньше, чем у нас. Там в мэрии при численности населения 120 тысяч работает 15-20 человек и этого вполне достаточно.
Большое количество чиновников не нужно. Другое дело аппарат, который помогает чиновнику работать. Те люди, которые работают за 1200-1500 гривен. Возьмем пример Павлограда: у мэра было пять заместителей. И так получилось, что за последние полгода их осталось только три. Кому-то из них стало работать труднее, но город особых изменений не почувствовал. Такое сокращение оправдано.
– В связи с тем, что сейчас будут меняться задачи для органов местного самоуправления, для ответа на поставленный вопрос мне нужно понять, какие это будут задачи, сколько полномочий опустится на места, тогда можно будет принимать решение, – прокомментировал вопрос депутат Эдуард Станько. – В течение двух-трех месяцев станет понятно, сколько нужно людей. Оценить, как сейчас выполняются задачи, я тоже не могу, потому что власть достаточно закрытая, и многого, даже как депутат горсовета, я не понимаю и не знаю. Чтобы понять, сколько нужно сотрудников, нужно знать, насколько идет полноценная отдача. Но сейчас я на этот вопрос ответить не готов. Конечно, как гражданин
города, я хотел бы, чтобы городских денег тратилось меньше. Но иногда, чтобы предприятие работало лучше, нужно больше человек.
– Если говорить о горсовете, то здесь нет разницы, какое количество депутатов, потому что они не оплачиваемые люди, – говорит депутат Геннадий Щербаков. – Что касается работников исполнительных органов, то при Владимире Куклине их было 94 человек. Сейчас
больше 120. Естественно, их нужно уменьшать. Столько дармоедов не нужно. Можно пересмотреть отделы, сократить замов, есть над чем работать. Состав нужно уменьшить, и эффективность их работы от этого не уменьшится, просто они будут работать.
– На эту сессию исполком вынес решение оптимизировать состав исполкома, – пояснил депутат Виктор Романюк. – Оптимизация идет. Насколько она идет глубоко, нужно посмотреть по загрузке, нужно анализировать загрузку каждого отдела и подотдела. А вообще людей нигде не хватает, потому что слишком много бумажных заданий, очень много циркуляров, и чтобы их выполнить, нужно в два раза увеличить штат. Много жалоб от населения, потому что нет денег. Если бы были деньги, то многие вопросы можно было бы решать в течение месяца. Тогда можно было бы и аппарат сокращать. А сейчас денег нет, а мы только пишем. Будут деньги – будем делать. Надо кровель сделать 500, а мы
делаем 10-15. Это все жалобы. Скорее бы была децентрализация, чтобы городской власти дали самостоятельность оставлять налоги у себя. Сегодня главное – денежная масса. Тогда можно будет смотреть по загрузки и сокращать.

Виктория Лужникова

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Геннадий Щербаков, сделает (если его куда не будь выдвинут) их в два раза больше. Потому, как не имеет собственного представления что с этим всем делать.
    Реально штат можно сократить на половину и никто этого не заметит. Кроме массовок типа приездов инспекторов и разных там типа гостей города. Многих работников искренне жаль, что они де-факто только для этого и необходимы. В целом исполком – это институт развития региональной экономики и социальных гарантий местного самоуправления. А здесь нужна совершенно другая квалификация – не по факту, а на перспективу.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ