В Павлоградском районе три новых асфальто-бетонных завода проработают несколько лет, – асфальта хватит на всех

2
531

Возведение в Павлограде асфальто-бетонного завода – хорошая новость. Но, как долго этот завод у нас проработает, если брать во внимание то, что завод мобильный. Через три месяца его, без проблем, могут разобрать и перевезти куда-нибудь в соседнюю область.

За пояснениями редакция Бегемота обратилась к депутату ВР Роману Каптелову.

– Такие заводы действительно мобильные и специально предназначены для строительства дорог, – рассказа корреспонденту Бегемота Роман. – Завод монтируется рядом с дорогой, которая ремонтируется. И то, что этот завод один из самых больших в регионе, гарантия того, что, как минимум, 3-4 года здесь будут строиться дороги. Трассу международного значения М-04 планируется закончить уже в этом году, а далее – межрайонные дороги.

Таких заводов в регионе у нас будет три. Это заводы, которые работают круглосуточно. Потому и мобильные, чтобы уменьшить затраты на перевозку стройматериала для строящихся дорог.

Вполне возможно, если мы изменим систему финансирования, чтобы дорожный и акцизный сбор, которые остались в городах, начали поступать в дорожный фонд, то тогда целевых средств хватило бы и на внутриквартальные дороги городов.

Бюджетный комитет вышел с таким предложением – внести акцизный и дорожный сборы в общий дорожный сбор. Но Ассоциация городов Украины настаивала на том, что это будет означать, что деньги заберут у громад, которые они могут расходовать на ремонт дорог на свое усмотрение. Поправку отменили. Деньги остались у громад. Но, что интересно, некоторые громады не тратят эти деньги на целевое назначение – на ремонт дорог, – а пускают их на благоустройство, зарплаты, отопление и пр.
Надеюсь, что к следующему бюджетному году, мы сможем убедить депутатов, которые докажут громадам, что так будет выгоднее для них – им гарантированно отремонтируют все дороги.

Павлоград, к примеру, получает сейчас 14 млн налога, но на эти деньги мало что можно сделать с разбитыми городскими дорогами. А так бы Укравтодор из дорожного фонда выделил бы целевые средства исключительно на ремонт дорог в Павлограде, включая и внутриквартальные. И это было бы гораздо больше, чем 14 млн грн.

Справка:

На Днепропетровщине обновляют трассу М-04 Знаменка-Луганск-Изварино. Дорожники снимают старый асфальт и делают основу под новое покрытие. Наносится новое покрытие слоем 37 см.

Ремонт автодороги М-04 – часть программы Президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка». На Днепропетровщине это около 300 км трассы.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. А где же так любимая в нашем Западном Донбассе ОПЗЖо? Или все вождя защищают? Проблеме столько лет, что можно было бы решить её много раз! Или нехосется?

  2. Помню так же писали про заводы такие между Днепром и кривым рогом года 3-4 назад, так до сих пор не доделана та дорога

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ