Терновчан жестоко наказали за неуклюжую попытку сэкономить деньги на отоплении

1
2255

Желание сэкономить деньги, – само по себе похвально. Чем меньше мы будем тратить дров, угля или газа на обогрев жилья, тем больше денег будет оставаться на обустройство наших больниц, детских садов, автомобильных дорог или спасение наших рек. Как разумные люди, мы должны на всем экономить и не допускать бестолковой траты денег.

Видимо этим и руководствовались жильцы многоквартирного дома №11 «А» по ул. Победы, в Терновке, установив у себя общедомовой электронный тепловой счетчик. Но получили обратный эффект и заплатили в три раза больше за отопление, за минувший октябрь, чем их соседи по микрорайону. Сэкономить не получилось.

– На доме установлен тепловой счетчик, – рассказал Бегемоту управляющий ОСМД «Победы 11 «А». – Есть программы энергоэффективности, и мы в прошлом году установили на теплосчетчик электронную задвижку, которая автоматически регулирует подачу тепла: если жарко, задвижка закрывается, если холодно – приоткрывается. Мы собирали деньги, потратили на эту задвижку 43 тыс. грн. Она установлена, работает, и жильцы не мерзнут в квартирах.

В прошлом году мы, благодаря электронной задвижке, действительно сэкономили. Но, как я понимаю, коммунальное предприятие посчитало, что это им не выгодно. И решило нас за это наказать.

Под конец прошлого отопительного сезона в КП ТЖКП нас заверили, что тепловой счетчик дома неправильно работает и, соответственно, показывает неправильные данные. Мы отправили счетчик на поверку в Днепр, получили свидетельство о том, что счетчик исправно работает. Все документы, были предоставлены КП ТЖКП.

Но в КП ТЖКП техусловия мне не выдают, ссылаясь на то, что эта установка (электронная задвижка) приведет к разбалансировке отопительной системы всего нашего района. Счетчик до сих пор не переопломбирован, хотя работает исправно, и в квартирах жильцов тепло. Но за октябрь нам посчитали «по среднему», без учета показаний счетчика, который действительно позволяет нам экономить.

По всей видимости, есть негласное распоряжение не давать хода электронным задвижкам, чтобы горожане не смогли экономить, поскольку это не выгодно нашему коммунальному предприятию. И на сегодня, по итогам первого месяца отопительного сезона жильцы однокомнатных квартир соседних домов заплатили всего порядка 85 грн. за отопление за октябрь месяц, а жильцы однокомнатных квартир нашего дома – 250-300 грн – это в три раза больше!

Мы обратились письменно в Госслужбу энергонадзора, в Главное управление по защите прав потребителей. Я обратился непосредственно к господину Мамедову, который руководит КП ТЖКП и к городскому голове Терновки Виталию Тарелкину.
Виталия Викторовича в письме мы попросили создать комиссию, которая бы разобралась с нашим вопросом. Только ответа нет. А жильцы, тем временем, заплатили за отопление около 50 тыс. грн. сверху, – и это только за октябрь. Неплохо так на жителях города зарабатывать монополисту…

В КП ТЖКП Бегемоту данную ситуацию прокомментировали так:

– Сам председатель ОСМД по ул. Победа, 11 «А» знает, в чем проблема, – рассказал Бегемоту директор КП ТЖКП Гамлет Мамедов. – На тепловом счетчике дома без разрешения установлен клапан. Инспектор сказал ему: «Убери». Но управдом клапан не убирает. В прошлом году дом действительно в 3 раза меньше платил за отопление, чем другие дома. А теперь жители пусть разбираются не с КП ТЖКП, а с управдомом.

Что теперь делать жильцам прогрессивного дома, – сдать задвижку в металлолом или получить разрешение на то, чтобы эта электронная задвижка у них работала? И, вообще, возможно ли, чтобы жильцы, модернизируя свою систему отопления, устанавливали такие задвижки, чтобы сэкономить деньги?
Или энергоэффективность нам ни к чему и еще тысячу лет мы будем жить по старинке?

Чтобы разобраться в этих вопросах мы обратились к бывшему депутату Терновского горсовета Игорю Пепелю:

– Мы видим две стороны конфликта – председатель ОСМД, перед которым стоит задача, чтобы у жителей его дома было недорогое тепло и с другой стороны директор КП «ТЖКП», который обеспечивает подачу тепла на весь наш город, – пояснил он корреспонденту. – Я не являюсь ярым почитателем нашего Гамлета Гусейновича, но это, наверное, как раз тот вопрос, где я могу сказать, что с технической стороны он прав.
Существует определенный порядок – когда ты хочешь что-то изменить в сетях общего пользования, то первое что необходимо сделать – это обратиться к специалистам за консультацией. Любой специалист вам скажет, что сначала надо изготовить технические условия. Я так понимаю, что это важное условие не было выполнено председателем и такое хорошее начинание по экономии денег жильцов обернулось для них большими неприятностями.

Что необходимо сегодня предпринять: во-первых, надо все вернуть в правовое поле и немедленно изготовить техническую документацию на установление электронной задвижки. Во-вторых, городское руководство не должно быть сторонним наблюдателем при решении таких проблем, а постараться помочь оперативно разрешить конфликт.

Мы все жители нашего города и должны придерживаться одних законов, чтобы не было хаоса. Такие красивые слова, как энергоэффективность, экономия, забота о людях – так и останутся лишь красивыми словами, если мы будем начинать не с той стороны.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А ЧТО ЗА ТАРИФ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ЗА ОКТЯБРЬ ПОБЕДЫ 11А, В КВИТАНЦИИ СТОИТ ОДИНАКОВЫЙ С ДР. ДОМАМИ, ВЫ ЧТО УМНОЖАТЬ РАЗУЧИЛИСЬ, ИЛИ РЕШИЛИ ПОД ШУМОК СОДРАТЬ ТРИ ШКУРЫ С ЖИЛЬЦОВ? РАССКАЖИТЕ, КАК ВЫ УМУДРИЛИСЬ ТАК ПОСЧИТАТЬ ?

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ