Бегом в Европу: в Павлограде создана 2-километровая полоса препятствий

3
484

На ул. Успенской в Павлограде обновляется разбитая грузовиками дорога: укладывается новый асфальт, устанавливаются бордюры. Несмотря на то, что до завершения работ еще далеко, часть дороги уже открыта . Легковые автомобили лихо проносятся мимо частных домов , обгоняя идущих по этой дороге прохожих. Тротуаров давным-давно нет и уже, вероятно не будет.

В дренажной канаве, на обочине дороги, копошится пожилой мужчина. Он не дорожник. И юным тимуровцем его тоже не назовешь. Это Макарович, – хозяин одного из частных домов, которые стоят вдоль Успенской. Он спасает свой дом.

Дело в том, что за последние и полвека многократно ремонтируемая дорога поднялась, как минимум, на 1 метр, а дом Макаровича, соответственно просел. Вода с поднявшейся дороги теперь стекает прямо ему во двор и дом от этого может разрушится. На старости лет ветеран самостоятельно вынужден чистить свою дренажную канаву, чтобы вода с дороги стекала в нее.

– Как вам новая дорога? – спрашиваем мы ветерана.
– Да на хер бы вср### сь такая дорога! – в сердцах говорит Макарович. – По уму вода с тротуара должна сбегать на дорогу. Так оно и было. Всю жизнь вода бигла в Гнездку и в Красное озеро. В 1964 году, во время наводнения воды здесь не было. Но это – по уму…
У нас вода теперь сбигае с дороги на тротуар, и так по всему городу: на Дзержинского, на Полтавской. А что ты, брат, хотел, если дорогу на метр подняли. Начинали когда-то с того, что проихав грейдер. Потом положили плиты. Потом засыпали щебенкой – и синюю, и зеленую…Потом положили сухой асфальт. Потом закатали… Я здесь с 1951 года, – я все помню.
Люди добрые, куды води бигты?… Никто не думает…
Я слышал такую музыку, что и тротуары будут делать. Я этому мужику, который с проектом говорю:
« Чего же вы мостите? Вы снимите хотя бы до плит».
Делайте тротуары, но сначала подумайте: « Куды же вода с этого тротуара пойдет?». Я вот довбусь, а мой сосед, – на год старше, – так он не может. У него так и будет стоять…

Прямо на нас , с соседней улицы на велосипеде выезжает крепкий мужчина. У него свое мнение о ремонтируемой дороге. И тоже негативное:

– Асфальт уже положен никак, – говорит Владимир. – Его ложили уроды, которые с#####ли бабки из казны. Я уже еду на велосипеде у меня заднее колесо прыгает. Она уже волной пошла это дорога. Так это еще КАМАЗы не ездили.. Сюда сейчас выедут КАМАЗы, – к осени дороги не будет. Деньги, которые потратили, – лягут…

Сделали похабно. Ее сдавать в эксплуатацию в таком виде нельзя. Если мы, как там кричать, стремимся в Европу, то для Европы это не годиться.

Какой станет дорога на ул. Успенской к этой осени нам еще предстоит увидеть. Но Владимир прав в том, что такое качество ремонта дорог европейцев бы изумило: бордюры ставятся разные , тротуаров нет и, скорее всего, – не будет, на обочинах — горы мусора и какие-то ямы. Это улица для жителей Павлограда или же это полоса препятствий для бойцов специального батальона.
Улица Успенская предназначена только для транспорта.

Я им говорю: «Не делаете так». Мне рассказывают, что это все по проекту. Так вы, когда сделали проект, выйдете на место , обследуйте, сделайте замечания. Деньги хотят получать, а думать головой — не хотят.

Неужели у нас никто не знает и не умеет качественно делать ремонт дорог, – так, чтобы слой асфальта соответствовал весу автомобилей, которые по этим дорогам будут ездить. Чтобы бордюры не торчали острыми углами, а вода стекала в ливневки?

Оказывается и у нас такое возможно. На ул Центральной 121, в это же самое время, на придомовой территории обновляется дорога и тротуары. Дорожники сами «болгарками» делают скосы на бордюрах и устанавливают их «по уму», так, чтобы пешеходы не не разбивали там головы.
То, что у нас некачественно ремонтируются дороги — это наша вина, – говорит член Павлоградского исполкома Александр Швец. – Мы бесконтрольно позволяем использовать бюджетные средства.Я им говорю: «Не делаете так». Мне рассказывают, что это все по проекту. Так вы, когда сделали проект, выйдете на место , обследуйте, сделайте замечания.

Деньги хотят получать, а думать головой — не хотят.

Люди за это деньги получают, сидят на ставках. Прицепили бордюр, – он здесь и торчит. А чего он торчит? На что мы тратим 16 млн. гривен? На то, чтобы потом было что переделывать?

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Кто будет проверять? Если на 200чел. работников горисполкома нет не одного дипломированного инженера -дорожника!!! Видно,что членам исполкома наплевать на каччество дорог и как расходуются деньги областного и местного бюджета

  2. На этих дорогах исполком делает не малые откаты. Выделяют большие деньги, а используют малые. Разницу в карман. Пора заканчивать эту практику. Все проекты по благоустройству придомовых территорий, а дорога в частном секторе такой и является, должны согласовываться с жильцами домов. Людям жить возле этих дорог.
    В проектах должны учитываться все мероприятия по удобному использованию дорог. Да. Трудно ложить ливнёвки по дороге, где их нет. Но можно было предусмотреть дренажные канавы вдоль дорог. Но эти дренажи должны быть надёжно закрыты, что бы они не мешали людям. Тогда и нарекания не было бы со стороны жителей.

  3. Стесняюсь спросить, а почему не проводятся публичные слушания среди жителей перед началом строительства или реконструкции дорог? Правильно, будет очень много вопросов к представителям как к власти, а так же к строителям и дорожникам. А так тишком тяп ляп, бабусики освоены, доклад руководству по вертикали власти произведен и все довольны, а что народу от этого ремонта хреново, так за время самостийности уже должен был привыкнуть.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ