А что, по этому поводу, скажет товарищ Тудвасев?

3
402

Систему электронных закупок «Prozorro» в Украине внедряли для того, чтобы хоть как-то сдержать разворовывание бюджетных денег. «Prozorro» работает, экономия очевидна, но тяжелая украинская действительность и в эту систему вносит свои коррективы.
4 июля, на совместном заседании депутатских комиссий Павлоградского горсовета, депутат от партии «Самопомiч» Игорь Зинько предложил эту систему сделать более гибкой и более удобной для руководителей коммунальных предприятий. А удобной «Prozorro» станет только тогда, когда закупки до 60 тыс. грн. руководители будут совершать на свое усмотрение. Сегодня, ограниченные суммой 20 тыс. грн., руководители предприятий испытывают неудобства и места для коммерческого маневра у них практически не остается.

Нельзя в любом руководителе предприятия видеть только коррупционера.

Если депутаты доверяют городским руководителям коммунальных предприятий, то им необходимо им помочь. Нельзя в любом руководителе предприятия видеть только коррупционера.

– Коррупцию на 60 тысяч не разведешь, – заверил депутатов Игорь Владимирович.- Эти закупки тормозят хозяйственную деятельность предприятий малого и среднего бизнеса.

– Скажите за кого вы больше переживаете, – спросил депутат Александр Бутенко, – за руководителей коммунальных предприятий, чтобы им было удобнее, или за городской бюджет?

– А как к этому относится Валерий Тудвасев? – спросила депутат Валентина Жилкина.

Узнать мнение Валерия Тудвасева, одного из активистов «Платформы Громадский контроль», который упорно настаивал на том, чтобы «Prozorro» работала в Павлограде, депутаты не смогли. Но Игорь Зинько заверил присутствующих, что Валерий Тудвасев не против того, чтобы повысить размер допороговых закупок.

Возможно, руководителям жить станет легче, совершая покупки необходимых городу услуг и товаров (до 60 тыс. грн ), по своему усмотрению. С 20 тыс. грн. на рынок не выйдешь, а от 60 тыс. грн. карман уже чуть-чуть оттопыривается.

Но станет ли легче от этого городу?

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Товарищ Тудвасев считает что депутатам и работникам исполкома нужно сконцентрироваться на разработке механизмов контроля за выполнением уже принятых решений. Ни для кого не секрет что УЖКХ много раз закупало товары и услуги без торгов вообще. Наказание в виде доганы и ущерб бюджету в сотни тысяч гривен из-за не проведения торгов, думаю не сопоставимы. Кроме того, необходимо контролировать что прописывают заказчики в технических условиях на проведение торгов, не редко там прописывают условия под одного поставщика. Необходимо разработать положение о проведении торгов и все это учесть в нем. Что касается суммы в 60 тысяч вместо 20, то это ни плюс ни минус. Да, работы у бухгалтеров и тендерных комитетов станет меньше. Но мотивация озвученная на сессии о том что старое решение не позволяет местным предпринимателям участвовать в торгах абсолютно не верная. Сам доступ местным предпринимателям к торгам упростился до нескольких минут за компьютером, без подачи папок бумажных документов. Что может быть проще? Здесь есть вопрос самого их желания участвовать в торгах и того насколько они конкурентны на этом рынке. Конечно тем кто годами продавал одну и ту же продукцию в одни и те же отделы исполкома и КП и при этом заинтересовывал руководителей, сейчас не совсем уютно, поскольку надо выходить на торги и побеждать, а это не дает им никакой гарантии. Я не склонен видеть в каждом руководителе коррупционера и знаю в исполкоме много порядочных людей, профессионалов, но есть и другие.

  2. Что за очередной бред про “ущерб бюджету в сотни тысяч гривен из-за не проведения торгов”? Если нет посадок, то и не было никакого ущерба. Нечего лапшу на ухи вешать. А в остальном Вы все изложили правильно.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ