Сказал бы нам Симон Петлюра

5
307

Революция – любимое слово украинских политиков, которые на волне народных протестов приходят ко власти. Они окружают это слово особым почетом и прикрываются им от любых обвинений, как священным щитом.

Революция Достоинства 2013 года, Оранжевая революция 2004 года, революция 1991 г. и революция на граните 1990 г., – это непробиваемые щиты в руках национальных героев. Нам говорят о Революции, – а подразумевают первых лиц государства, нам говорят о достижениях членов правительства и намекают, что революция – это они.

Год 2017-й Указом президента объявлен годом Украинской революции 1917-1921 годов.

Год 2017-й Указом президента объявлен годом Украинской революции 1917-1921 годов.  И 100-летие кровавого перелома не должно проходить незамеченным. 5 апреля в Павлоградском музее состоялась X научно- практическая конференция, на тему «Украинская революция 1917-1921 гг. Возрождение государственности украинского народа».

С докладом на конференции выступил глава организации «Українська цивілізація» Николай Заремба и многие другие докладчики. Знать свою историю действительно надо. Только можно ли события 1917-1921 гг. назвать украинской революцией? – с таким вопросом корреспондент beg.dp.ua обратился к главе «Української цивілізації».

– В Павлограде была создана «Павлоградська повітова Рада», – рассказал корреспонденту beg.dp.ua Николай Заремба. – В нее входили разные политические силы: прокураинские, эссеры, большевики. Наша рада получала указания из Киева и Харькова. Большинством голосов было принято решение — подчиняться Центральной Раде.

Я так думаю, что промосковские силы поехали в сторону Харькова, а вернулись сюда со штыками. В Павлограде за эти годы 16 раз менялась власть. Были деникинцы, немцы, петлюровцы, махновцы, – кого тут только не было. Но, в конце-концов утвердились большевики.

У нас был очень активным украинский элемент — просвитяне. В их состав входили земские учителя, врачи, – одним словом, интеллигенция. К сожалению, документов, подтверждающих революционные события, в Павлограде нет.

Скажем, на момент проведения Российской империей переписи населения, в 1897 году, в Павлограде проживало 70% украинцев. Сюда приезжал Яворницкий с лекциями, украинские писатели. В Павлограде в «красной» школе на Бельбесе работал писатель Валерьян Подмогильный, который в последствии был репрессирован.

17 марта 1917 г. в Киеве была создана Центральная Рада. Самые бурные события, конечно, происходили в Киеве, особенно в период скоропадского гетьманата. Это длилось около года.
Делегаты съездов, в том числе из Павлограда, возвращаясь на места, рассказывали об этом.

В эти годы создавались кооперативы, учебные заведения. Павлоград просил помощи у Киева в создании вольного казачества. Иван Иванович Кобза, который на то время проживал в Харькове, как раз и создал отряды вольного казачества в Павлограде. Но в Павлоградском музее этих материалов нет.

И действительно, как говорит Николай Заремба, в павлоградском музее нет документов, подтверждающих украинское революционное движение. И, очевидно, документов, указывающих на то, что с 1917 по 1921 гг. в Украине была именно Украинская революция, нет нигде.

Революция была одна, огромная и кровавая. В октябре 1917 г., когда восставшие свергли Временное правительство в Петрограде, Центральная рада провозгласила Украинскую народную республику, как федерацию, а уже затем объявила о государственной самостоятельности Украины.

В 1917 г. беспризорная власть упала в руки лидеров национального движения, точно так же, как и независимость Украины в 1991 г. упала в руки члена Политбюро ЦК КПУ Леонида Кравчука и окружающих его партийных работников.

Украинское национальное движение в Украине действительно было, и оно воспользовалось отсутствием в империи центральной власти. Только это не была революция. В 1917 г. беспризорная власть упала в руки лидеров национального движения, точно так же, как и независимость Украины в 1991 г. упала в руки члена Политбюро ЦК КПУ Леонида Кравчука и окружающих его партийных работников.

И зазорного ничего в этом нет, если так поворачивается история. Но мы почему-то взяли за правило любое историческое событие, – контрреволюцию, гражданскую войну, оккупацию территории Украины австро-германскими войсками, махновщину, протест на Майдане, – называть революцией.

Знать историю надо, но мифотворчество пользы не принесет. Советская власть, как известно, усердно переписывала историю, с благородной целью воспитания советских людей в духе марксизма –ленинизма. Таким же пороком страдает и власти Украины, неуклюже героизируя прошлое государства, с целью пробудить у населения национальные чувства.

Любовь к переписыванию истории, очевидно, искоренить невозможно. Менять ее просто: для этого не нужно карать государственных преступников и проводить в стране коренные реформы. Достаточно выучить пару трескучих фраз о великом прошлом и повторять их годами перед ждущими перемен украинцами.

Но прошлое изменить невозможно. Меняться может лишь настоящее, да и то при определенных условиях.

Современники В.И. Ленина, – большевики, белогвардейцы, анархисты, эсеры, – были бы сильно удивлены, что кроме Февральской и Октябрьской революций, оказывается, была еще и национал-демократическая Украинская. Они, по-братски, объяснили бы нам, что не всякий захват государственной власти называется революцией.
Революция – это коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, – пояснили бы нам они. Это насильственная смена не какого-то там правительства, во главе с царем-президентом, – а общественного строя.

И где вы, драгоценные современники, увидели украинскую революцию? – упрекнул бы нас Нестор Махно. Где вы увидели резкий поворот истории в общественно-политических отношениях после ваших многочисленных революций? – спросил бы нас командир красногвардейцев товарищ Егоров, который 31 декабря 1917 года на бронепоезде привез революцию в Павлоград.

Смену олигархов, которые правят страной, могут назвать революцией или сами олигархи, или обманутые этими олигархами патриоты. «Страна боится революции, – сказал бы нам, оценив ситуацию, Симон Петлюра, – и делает все возможное, чтобы, в ближайшие 100 лет, эта революция не свершилась».

Современники Михаила Грушевского, – Винниченко, Скоропадский, Петлюра и все тот же Махно, – посмотрев на наши достижения, после 100 лет разговоров об улучшении жизни украинцев, отказались бы от тематических выставок, посвященных 100-летию Революции, от юбилейных значков и монет, с их портретами. Они отказались бы от улиц, которые называют их именами, и мемориальных досок, в их честь, только ради того, чтобы украинцы собрались духом и наконец-то начали менять настоящее.

Юбилейные почести от тех, кто боится революции, ни Грушевскому, ни Махно не нужны. Они в своей революции участвовали не ради почета. И точно ее не боялись.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Да, лидеры Украинской державы в 1917 году сейчас бы ужаснулись. Скоропадский, Петлюра, Махно всё делали для создания нынешней Украины. Основные свои дела они проводили на основании указов и дерективов из столицы Российской империи. Летом 1917 года на основании “Декларации Временного правительства к Украинской Раде” от 2 июля Скоропадский П.П. начал украинизацию корпуса, получившего название “1-й Украинский”. 6 октября на съезде Вольного казачества в Чигирине провозглашен атаманом. Поэтому о слабой центральной власти Российской империи говорить не приходится. После свржения царя, временное правительство уделяло большое внимание созданию украинского государства. Скоропадский олицетворяет собой этап в истории государствообразования Украины. В 1918 году он провозгласил Украинское государство и возглавил его. Петлюра в своей работе тоже взаимодействовал с большевиками в 1918 году. Все они хотели создать Украинское государство, но в союзе с Россией.
    Вот высказывания Скоропадского П.П.: “При свободном развитии русской и украинской культуры мы можем расцвести…”
    ” …Узкое украинство – исключительно продукт, привезенный нам из Галиции, культуру каковой целиком пересаживать нам не имеет никакого смысла: никаких данных на успех нет и это является просто преступлением, так как там, собственно, и культуры нет.
    Ведь галичане живут объедками от немецкого и польского стола. Уже один язык их ясно это отражает, где на пять слов – 4 польского или немецкого происхождения. (…)
    Великороссы и наши украинцы создали общими усилиями русскую науку, русскую литературу, музыку и художество, и отказываться от этого своего высокого и хорошего для того, чтобы взять то убожество, которое нам, украинцам, так любезно предлагают галичане, просто смешно и немыслимо…
    Нельзя упрекнуть Шевченко, что он не любил Украины, но пусть мне галичане или кто-нибудь из наших украинских шовинистов скажет по совести, что, если бы он был теперь жив, отказался бы от русской культуры, от Пушкина, Гоголя и тому подобных и признал бы лишь галицийскую культуру; несомненно, что он, ни минуты не задумываясь, сказал бы, что он никогда от русской культуры отказаться не может и не желает, чтобы украинцы от нее отказались. Но одновременно с этим он бы работал над развитием своей собственной, украинской, если бы условия давали бы ему возможность это делать. Насколько я считаю необходимым, чтобы дети дома и в школе говорили на том же самом языке, на котором мать их учила, знали бы подробно историю своей Украины, ее географию, насколько я полагаю необходимым, чтобы украинцы работали над созданием своей собственной культуры, настолько же я считаю бессмысленным и гибельным для Украины оторваться от России, особенно в культурном отношении.
    При существовании у нас и свободном развитии русской и украинской культуры мы можем расцвести, если же мы теперь откажемся от первой культуры, мы будем лишь подстилкой для других наций и никогда ничего великого создать не сумеем”.
    Жаль, что нынешние “укропатриоты” не читали книги своих первых лидеров государства. В угоду заморским политикам и за их деньги проводят антироссийскую политику на Украине и тем самым губят свою страну.

  2. Историк . ты несешь ахинею . история России 100 раз искажена и переписана. Редкие жемчужины
    писатели, поэты, художники они родились до революции и за период 80 лет ссср ни чего кроме кровавых расправ и войн ни россы ни Украина как и все 15 республик ни чего выдатного не родили. Потому что в тоталитарной разворованной стране , где расстреляны лучшее умы. остались лишь носители ДНК, из этого материала не чего не растет.

  3. Однако, нам тоже придется выдвигать какого-то скоропадского, чтобы разогнал Верховную раду, как это сделал гетман. С демократией Украина никуда не двинется. Пару расстрелов в каждом городе, после короткого гетмановского сула, и жизнь потихоньку наладиться. Митинги под страъом пори запретят, а полицейских назовут “сердюками”.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ