С 1 марта павлоградцы получат возможность ездить в общественном транспорте всего за 3 гривни

6
775

Жители европейских стран как должное воспринимают систему проездных билетов, которая облегчает жизнь пассажирам в общественном транспорте: во-первых, это удобно,а, во-вторых, существенно позволяет экономить деньги. Но Павлоград воспринимает эту систему в штыки, по крайней мере, несколько депутатов Павлоградского городского совета.

Еще 25 января Павлоградский исполком утвердил решение об установлении тарифов на пассажирские перевозки в общественном транспорте. В решении сказано:

1.С1 февраля проезд в автобусах дорожает на 1,5 грн. за одну поездку.

2. С 1 марта в Павлограде начинает действовать система проездных билетов — на месяц, квартал, полугодие, год, с дифференцированной стоимостью билета.

Но, как показало совместное заседание депутатских комиссий, которое состоялось 8 февраля, на пункт №2 мало кто из народных избранников обратил внимание. Повышение стоимости за проезд в автобусе сразу до 6 грн. вызвало  бурный протест. Депутаты двух фракций «Самопомочі” и «УКРОП» потребовали отменить решение Павлоградского исполкома, утверждая, что система проездных билетов ничего хорошего пассажирам не  даст. Хотя любому жителю европейской страны  это показалась бы дикостью.

Наши соседи поляки, например, точно знают, что проездной в кармане — это очень удобно для тех, кто пользуется общественным транспортом. Проездной билет ,допустим, в Кракове, обходится  пассажиру:

– 110 PLN — за проезд в течении 30 дней;

340 PLN – на  5 месяцев;

– 50% – скидка по студенческому билету.

При цене 6 грн. – одна поездка, вместо 254 грн. за рабочий месяц  пассажир заплатит только 188 грн. В этом случае, цена снижается до 4, 25 грн.

С 1 марта, как озвучили перевозчики 8 февраля на совместном заседании депутатских комиссий, скидки на проезд в автобусах по проездному билету в Павлограде составят:

– 25% – на месячный проездной для учащихся;

– 15% – безлимитный билет на месяц;

– 25% – рабочий билет на месяц, кроме выходных и с ограничением по времени.

При цене 6 грн. – одна поездка, вместо 254 грн. за рабочий месяц  пассажир заплатит только 188 грн. В этом случае, цена снижается до 4, 25 грн. Естественно, цена квартального проездного будет еще меньше. А стоимость полугодового и годового проездных должна  снизиться до приемлемых цифр, которые пока не озвучены. И только тогда, когда пассажиры увидят проездные билеты со скидкой до 40% и, вместо 360 грн. за  месяц неограниченных ежедневных поездок будет платить лишь 220 грн., – все споры утихнут.

25 февраля проездные билеты появятся в продаже. В Павлограде, со скандалом, но все-таки  начинается культурная транспортная революция.

6 КОММЕНТАРИИ

  1. Проездной билет является разновидностью “безлимитного продукта”. Маркетологи поймут.
    К таким продуктам ещё, например, можно отнести безлимитный тариф у операторов сотовой связи, безлимитные абонементы в фитнес зал, количество еды в ресторане за фиксированную стоимость входа в сам ресторан и прочее.
    Если понимать, что это часть маркетинга, а маркетинг – это организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах, то снова возникает вопрос:
    Какое к этому всему вообще имеет отношение собрание депутатов, по сути государственных работников? Этот вопрос должен находиться исключительно в компетенции Бизнеса. И никак иначе.
    Возложение данных функций на государство – проявление совка. С этим многим трудно расстаться (( а многим и не выгодно. Это, на мой взгляд, и является одной из ключевых причин нашего нынешнего положения. Короче, государство – вон из экономики!

  2. Дмитрий, а почему тот же самый бизнес 25 лет тырит мелочь по карманам миллионов на 300, а проездные до сих пор не вводил? Почему депутаты 25 лет смотрят, как кто-то тырит мелочь по карманам, которую посчитать невозможно, потому что нет билетов и нет контролеров, и ничего не делают для того, чтобы навести порядок в сфере пассажирских перевозок? Горсовет – организатор перевозок т.е., он заказал услугу, а она выполняется в лучших традициях совка. В нашем случае, если не вмешиваться, то пассажиры будут голые и босые. У нас система не той системы, чтобы бизнес со своей “крышей” предоставлял качественные услуги. Из экономики выгонять нужно коррупцию. Если ты скажешь, что коррупция – это власть, – это будет похоже на правду.

    • К сожалению, в нынешних условиях часто боле-менее заметному бизнесу приходится иметь лобби в исполкомах. Из-за этого как-бы никто ничего не видит. Цивилизация бизнеса происходит с приходом цивилизованных игроков и созданием своим присутствием здоровой конкуренции и всего из этого вытекающего (снижение стоимости, повышение качества услуг и прочее, прочее).
      А пассажиры и в целом граждане будут “голые и босые” до тех пор, пока будет существовать сама государственная система в таком виде, как она есть сейчас. Ведь, Вы правильно заметили, что причина всему – коррупция. А если посмотреть внимательно, то корни коррупции находятся именно в государственных предприятиях всех уровней, но никак не в бизнесе, как таковом.
      Решение? Кардинальное изменение полномочий государства и открытие экономических границ. Как только в Украину заедут деньги с мозгами, как только бизнес без “разрешения” и “контроля” государственных органов начнет развиваться, так и наладится и начнет меняться в сторону цивилизации без нашего с Вами ведома. Повторюсь, рынок сам знает, как что должно быть.

    • Еще одному тупому поясняю-в Павлограде уже были проездные и успешно ими пользовались. Есть проездные и сейчас. Кто виноват что ты тормоз.

  3. Газета «Бегемот» родилась в Павлограде , как протест против приспособленчества, вранья и преклонения перед властью. Я обращаюсь к гл.редактору газеты: как Вы могли голосовать за решение, не проверив расчеты?

  4. Мы ездим разными автобусами, то 8 ,то 1, то 12,то 14,то16. Это разные перевозчики. Проездые будут на все маршруты? Или надо будет стоять на морозе и ждать когда приедет мой перевозчи?

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ