На стратегии развития Западно-Донбасского угольного бассейна, без водовода, можно будет поставить крест, – считает бывший куратор региона

1
693

Обращение к городским головам и депутатам горсоветов Западного Донбасса

В.последнее время, мэры городов Западного Донбасса, проводят совещания по вопросу: “Как дальше устойчиво получать воду с водовода ДЗД?”. Что ж, это хорошо, хотя, с большим опозданием.

Я хочу донести для населения региона то , что водовод, построенный в 80-90 годы, строился очень тяжело и обошелся государству в 65 млн руб. (в ценах 1990г).
Я подаю достоверную информацию о строительстве водовода ( как бывший работник “Дирекции строящихся шахт” и куратор региона от облгосадминистрации, для того чтобы все понимали: этот водовод самый мощный по производительности и самый длинный, по протяженности-140 км от с. Воронова до г. Першетравенска.

Само строительство велось генподрядчиком “Днепроспецстрой”, при огромной поддержке объединения “Павлорадуголь” и все это для того, чтобы подать “большую” воду в степную часть региона, где шахты “перерезали” водоносные горизонты, – это было основным техусловием, при рассмотрении стратегии “развития Западно-Донбасского угольного бассейна”.

Очень сложно решались вопросы по отводу земель под прокладку линейной части водовода и особенно по “проходам -26 автодорог, 8 проходов под ж/д, по 18 населенным ПГТ, устройства дюкеров через 4 реки, где нужно было получить согласования в различных министерствах.

Конечно, построив водовод с огромной мощностью  375 тыс. м куб в сутки,   он получился с большими энергетическими затратами и огромными затратами на его содержание, а так же с большими затратами на ликвидацию частых порывов ж/б труб (1200 мм). Сейчас, чтобы построить такой водовод нужно вложить не менее 9 – 10 млрд. грн.

На вопрос: «Как быть дальше?», – ответ один: « Мэрам городов “засучив рукава” работать с обладминистрацией и КМ Украины, разрабатывая стратегический план (с краткосрочной реализацией 3-4 года) по модернизации ВДЗД, с включением в госпрограмму «Питна вода України» с выделением денег на замену ж/б труб на металлические (а где возможно на пластиковые -композиционные ) диаметром – 800 мм до Павлограда.

А дальше будет достаточно и 500-мм, – для этого необходимо выделить до 2,8 – 3,2 млрд грн. (необходимо труб диаметром 820мм – 22 тыс. тонн на сумму 720 млн грн, труб диаметром 530 мм – 12 тыс тонн на сумму 340 млн грн – в ценах 2019г.)

Конечно, нужно снизить энергоемкость на станциях подъемов (с внедрением энергосберегающих технологий). Второй задачей, – опять таки через КМУ, – решить вопрос подачи воды с ВДЗД в г. Вольнянск, Покровка, Красноармейск, Просяная, Ново—Николаевка.

Только увеличив количество потребителей, можно снизить тариф на воду на 30-40 процентов и этим оздоровится экономика ВДЗД и обеспечит устойчивую работу всех  его объектов.

Как показала практика – при “остановке ” ВДЗД в городах региона – среди населения поднимается паника. Но так дальше продолжаться не может, поскольку ВДЗД хоть и Государственный, но он брошен в «свободное плавание».

Учитывая то, что мэры городов работают в “тепличных ” условиях ( по сравнению с началом 90-х годов) – не строят школы, детские сады, больницы, жилые дома ( все уже построено до них) и имеют большие бюджеты – настоятельно прошу поработайте на благо жителей региона и не допустите коллапса в обеспечении водой!

Депутаты всех горсоветов, люди вам не простят, если вы «профукаете» ВДЗД, построенный с такими большими трудностями!

Мэр г. Павлограда (1991- 1994г ) В. Романюк

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Ну Маркович, Вы и наивный. А за что мы будем потом брусчатку ложить?

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ