На повышении тарифов перевозчики Павлограда заработают, как минимум, 10 млн. гривен

10
377

Павлоград поднимает цену за проезд в городских автобусах. Все несогласные могут ходить пешком, а всем терпеливым придется смириться с городской неприятностью: в соответствие с решением исполкома, каждый пассажир, который регулярно пользуется услугами городского транспорта, дополнительно потеряет за год одну тысячу гривен.

Две гривни сверху – это то, что устраивает городскую власть и самих перевозчиков. Мнение общественности, которая настаивала на том, что тариф повышать нельзя, было просто проигнорировано.

Чтобы не лицезреть народного гнева и не слышать в свой адрес упреков в продажности, 21 марта, в 9 часов утра, было организовано внеочередное заседание  павлоградского исполкома.

Решение принималось тайно. Чтобы не лицезреть народного гнева и не слышать в свой адрес упреков в продажности, 21 марта, в 9 часов утра, было организовано внеочередное заседание Павлоградского исполкома.

Кроме того, о том, что на внеочередном заседании будет рассматриваться вопрос повышения тарифов на проезд в, так называемых, маршрутных такси, сообщили лишь избранным членам исполкома: Оксану Горовую, Татьяну Рыбалко, Алексея Пересаду и Виктора Абрамаса оповестили о заседании лишь за полчаса до его начала, упомянув, при этом, что рассматриваться будет вопрос об изменении финансовых планов коммунальных предприятий. Только планы. Ни о каких тарифах речь не шла. Ну, так получилось, во избежание драк.

Звучавшие ранее, аргументы о том, что в условиях отсутствия учета пассажиропотока, в условиях отсутствия контроля движения рейсовых городских автобусов и при отсутствии графиков их движения, тариф повышать нельзя, – во внимание приняты не были.

Кто и как голосовал за такое решение, – это значения уже не имеет. Решение принято и это уже история Павлограда. Другое дело, как население отреагирует на неспособность власти решить проблему высокой стоимости проезда в городском транспорте.

любая цена проезда в городских автобусах должна беспрекословно считаться обоснованной, в том случае, если народ эту цену готов терпеть.

Проголосует ли население ногами, передвигаясь по дорогам пешком, из-за отсутствия тротуаров, или найдет какой-то другой способ голосования?
Только не надо шептаться по углам, что в городе плохие руководители. Народ достоин тех руководителей, которых он выбирает. И любая цена проезда в городских автобусах должна беспрекословно считаться обоснованной, в том случае, если народ эту цену готов терпеть.

Очередное повышение тарифов – это очередное доказательство того, что власть имеет право делать деньги из воздуха. Для подтверждения этого факта эксперты никому не нужны.

Достаточно вспомнить о том, что точное количество пассажиров, – это великая тайна. Но, если мы допустим, что в городе проживает 10 тыс. пассажиров, которые два раза в день трясутся в автобусах, то за год эти пассажиры, по новым тарифам, переплатят перевозчикам 10 млн. гривен.

Но точного количества пассажиров не знает никто. Там, где хранятся миллионы, всегда много тайн.

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Всех пэрэсичних активистов держат за павлоградских лохов.
    Тарифы в городских маршрутках устанавливаются согласно приказу Минтранса от 17.11.2009 №1175, который действителен и последняя редакция в него вносилась в январе 2013 года: “Про утверждение методики расчёта тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта”. В первую очередь, действительно при изменении стоимости топлива более, чем на 10% применяется данная методика. Сколько стоило топливо 2015 года, когда проезд стал 5 грн (2015 года проезд подорожал) – 25,28 грн за литр: epravda.com.ua/rus/news/2015/03/10/533096, март 2018 года – 26,91 грн:
    //ru.tsn.ua/groshi/kak-izmenilis-ceny-na-azs-za-vyhodnye-srednyaya-stoimost-topliva-na-15-yanvarya-1085665.html сегодня уже – 26,82 грн: //finance.i.ua/fuel/17/, то есть до 10% повышение не дотягивает, берётся средняя стоимость цены. Не наблюдается и резкое повышение, о чём заверяют перевозчики, а чтобы иметь законные основания выступить с инициативой повышения тарифа не хватает ещё около 1 грн повышения стоимости топлива или 4%. К сожалению, это не единственное условие.
    Ст. 10 Закона Украины “Про автомобильный транспорт” говорит о том, что тарифная политика на автомобильном транспорте должна способствовать решению таких заданий, как обеспечение стабильности, ПРОЗРАЧНОСТИ и прогнозированности тарифов. Нигде расчётов, поданных перевозчиками, никто пока не видел.
    В дальнейшем можно обратиться в суд с ходатайством про назначение экономической экспертизы относительно обоснованности тарифа. Согласно закона “О защите прав потребителей” возможно бесплатное обращение в суд. Также можно обратиться в суд относительно бездеятельности местных органов власти, так как юрисдикция административных судов распространяется на публично-правовые споры физических и юридических лиц с субъектом властных полномочий относительно обжалования его решений, действий либо БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    Кстати, согласно решению Мининфраструктуры исследование пассажиропотока должно проводиться раз в 2 года согласно определённой этим же решением методики, чего так же не делает местная власть. Существуют также альтернативные возможности исследования пассажиропотока, кроме внедрения электронного билета – лаборатории статистических исследований, которые можно привлечь для анализа, но пассажиропоток – не единственный фактор в расчетах. Примерный расчёт приведён в комментарии к публикации:
    //m.facebook.com/story.php?story_fbid=1704533199605998&id=100001480042319 Нужно также учитывать, что амортизация на автобусы сроком эксплуатации больше 10 лет не должна указываться в расчётах, что стоимость автобуса распределяется на 10 лет эксплуатации, при этом часто вообще указывается стоимость аренды, которая выше стоимости автобуса.
    Интересно так же то, что данное решение – о поднятии тарифов на услуги перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования – является регуляторным актом (ч.1 ст. 1 Закона Украины “Про основы государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”), а это означает, что решение должно быть принято не только исполнительным комитетом городского совета, но и должно быть прежде проведено общественное обсуждение сроком 45 дней и общественные слушания, а также прежде должен был быть проведён анализ регуляторного влияния данного проекта решения, с которым каждый желающий мог бы ознакомится (1, 2, 4, 7, 8, 13 Закона Украины “Про основы государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности”).
    Кто должен ещё держать на контроле данный вопрос кроме исполнительного комитета городского совета и департамента транспорта городского хозяйства, который проводит конкурсы и заключает договора и по сути является организатором пассажирских перевозок в городе? Держспоживслужба и Антимонопольный комитет, куда как раз необходимо обратиться относительно злоупотребления со стороны перевозчиков, которые не имеют оснований возить людей за тарифом 7 грн, они же могут проверить экономические расчёты на обоснованность, а также национальная полиция, так как на лицо служебная халатность со стороны чиновников городского совета.
    Но кто это всё будет делать, если исполком, попирая все законы, росчерком пера предал интересы павлоградцев и узаконил вахканалию перевозчиков.

  2. Блллллллл….дь! Опять??? И где же наши активисты???? Они же так переживают за город! Где? Лучше бы пикетировали исполком из-за тарифов, чем боролись за кресло главврача четверки! Проезд 8 гривень – много даже по киевским меркам. Охренеть! Люди, нужно как-то с этим бороться! С таким успехом через год мы будем платить по 10, 20, 30 гривень.

    • Что за бред вы здесь несете про 30 гривен? И с какого перепугу вы уже установили 8 грн. за поездку, если при монетизации льгот с 01.07. предусмотрено-7 грн.

      • Уважаеый, зачем вы склоняете население к светлому будущему? Оно не наступит. Какие у рабочих и служащих лбготы? Вы с вертолета в детстве не падали?

  3. Такое впечатление, что автор лоббирует чьи-то интересы.Сначала “нападали” на работу автоматов, пока им не начали давать “откат”. Наверное хотят, чтобы перевозчики тоже платили дань так званым “активистам”

    • Чудо, ты где живешь? если с тебя каждый лень будут драть по 7-8 гривен за поездку, посмотрим посмотрим чьи интересы ты будешь защищать.

  4. Шановний Вікторе Альфонсасовичу!

    Стосовно проведення позачергового засідання виконкому 21.03.2018р. повідомляємо наступне.
    На 35 сесії Павлоградської міської ради VII скликання 20.03.2018 року в рамках прийнятого рішення «Про затвердження Програми щодо надання фінансової підтримки комунальним підприємствам, що належать до комунальної власності територіальної громади м.Павлограда, на 2013-2017 роки»(зі змінами та доповненнями)» була виділена фінансова підтримка комунальним підприємствам міста на погашення заборгованості за природний газ, покупну воду, придбання полімерпіщаних люків та ін.
    Це, в свою чергу, потребувало внесення змін до фінансових планів КП «Павлоградтеплоенерго», КП «Павлоградводоканал», КП «Павлоградська телерадіокомпанія» та, відповідно, їх затвердження рішеннями виконкому.
    Зазначаємо, що позачергові засідання виконкому з даних питань в 2017 році проводились неодноразово. Наприклад: на 21 сесії VII скликання від 04.04.2017р. була виділена фінпідтримка КП «Павлоградводоканал» і цього ж числа було проведено позачергове засідання виконкому. На 27 сесії VII скликання від 27.10.2017р. була виділена фінпідтримка КП «Павлоградтеплоенерго» і 19.10.2017р. проведений позачергове засідання виконкому тощо.
    Стосовно підвищення тарифів на перевезення на міських автобусних маршрутах загального користування у режимі маршрутного таксі нагадуємо, що розгляд і обговорення цих питань відбувались на засіданнях виконкому 28 лютого та 14 березня поточного року. З громадськістю та депутатами проводились засідання круглого столу 31.01.2018р., 15.03.2018р., 19.03.2018р., спільні засідання конкурсного комітету з перевезення пасажирів у м. Павлограді, постійної депутатської комісії з питань промисловості, транспорту, зв’язку, підприємництва, торгівлі та побутового обслуговування населення, а також перевізників.

  5. Лошары наивные, Вы как всегда на все смотрите через Ж. Вас имеют не сколько на повышении проезда, сколько на дешевой мульке про то что Вы ездите по маршруту длиной более 10 км. Пусть власти вернутся к первоначальному варианту, когда №1 ездил до Степного Фронта, а желающие ехать до Химзавода садились на 1-А. Сразу разница возникает в 1 грн. с поездки. Еще тупые коммуняки это учитывали и пускали по таким маршрутам просто автобусы и “Экспресс”, в котором проезд стоил больше.

  6. При комуняках проезд в автобусе стоял 5 коп. Минимальная зарплата была 120 руб. Зарплату получали полностью. Это составляло 0,04%
    Сейчас, при евроинтегрантах проезд 7 грн. Минимальная зарплата 3 500 грн. На руки дают 2 250 грн. Это составляет 0,31%
    Так при какой власти людей имеют?

  7. А кто считает украинцев людьми. Мы для власти дойные коровы. Только и можем “му-Му”.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ