Павлоградской прописки Чингачгук не получит

11
1288

 
IMG_9652

 

Ни резвые мустанги, ни лошади Пржевальского уже точно не будут пастись на скандальной земле Павлоградского водозабора. И павлоградские толстосумы там не будут играть в индейцев, разъезжая с винчестерами по тайным тропам. Проект строительства реабилитационного центра для бойцов АТО и приюта для беженцев, с конезаводом впридачу, закрывается. Но это происходит не по решению Верховного суда Украины, а потому что общественность города, – городские депутаты и активисты, бойцы АТО, – 29 марта показали свое единство в этом вопросе. Павлоград еще в состоянии оценить, что значит для него подземное озеро уникальной пресной воды и еще в состоянии его защитить.
IMG_9660

29 марта, в ДК им. Кирова, на очередной встрече с владельцем 6 гектаров земли, такая позиция павлоградской общины была озвучена.

Спор вокруг 6 гектаров земли во второй санитарной зоне Павлоградского водозабора, это не спор о земле. Это спор за возможность доступа к чистой питьевой воде. И население Павлограда тут проиграть не может никак.

Уникальное месторождение ультрапресных вод — это действительно сокровище Западного Донбасса, оценить которое ни в гривнях, ни в долларах пока никто не решился. И если какое-то частное лицо или же целая компания получат право поставлять эту воду населению города, то в ближайшем будущем эти люди, только одним движением руки будут зарабатывать миллионы.

IMG_9661

Спор вокруг 6 гектаров земли во второй санитарной зоне Павлоградского водозабора, это не спор о земле. Это спор за возможность доступа к чистой питьевой воде. И население Павлограда тут проиграть не может никак.

 

29 марта большинство из тех, кто присутствовал в зале ДК им. Кирова, возможно, поняли, что скандальные земли принадлежат ни Приволчанскому сельсовету, о котором говорят на каждом углу, ни Павлоградской районной раде и даже ни гражданину, который ее купил. Земли водозабора, как и само месторождение, в первую очередь, – это собственность государства. Не Президента Украины или Кабинета Министров, а громады, которая здесь живет.

IMG_9673

Через 5 лет, а может быть, через год, от водогона «Днепр — Западный Донбасс» не останется ничего. Растущие цены на электричество сделают днепровскую воду золотой. Приходит время всему Западному Донбассу искать альтернативный источник воды. И этот источник в регионе есть.

Владелец 6 гектаров земли в санитарной зоне, на встрече с жителями Павлограда 29 марта выразил готовность пробурить на своей территории скважины и снабжать город уникальной водой. Только это предложение восторга у павлоградцев не вызвало.

Уже в ближайшее время Павлоград должен влезть в долги, но сделать все возможное для того, чтобы полностью отказаться от грязной и дорогой днепровской воды. Павлоград обязан наконец-то навести порядок во всех санитарных зонах водозабора и устранить все нарушения законодательства допущенные ранее. Если надо будет что-то сломать, – это нужно будет сломать. Нарушение закона допущенное 50 лет назад все равно остается нарушением закона. Ничто не может быть выше интересов общины. . Ни один завод построенный в природоохранной зоне, ни один ресторан и ли автозаправка права на жизнь не имеют.

Представитель владельца земли на встрече с гражданами Павлограда, справедливо указал на то, что согласно Генеральному плану , утвержденному депутатами Павлоградского горсовета, вторая санитарная зона водозабора должна быть застроена. Но точное определение того, что такое Генеральный план города, дал присутствующий на встрече первый заместитель городского головы Виталий Мовчан:

 

    • Генеральный план — это перспективный план, куда бы город мог развиваться, – сказал Виталий Сергеевич. – Это мечта… В настоящий момент нет утвержденных границ города Павлограда и райгосадминистрации… Тема границ города  открыта.О чем мечтали депутаты Павлоградского горсовета в 2013 году, – это еще предстоит выяснить. На сегодняшний день задача правоохранителей выяснить: «Кто и когда создал условия для того, чтобы земли Павлоградского водозабора выставлялись на продажу? Кто способствовал этому? И кто по закону за это ответит?».

      Но  горожанам  не стоит дожидаться судебных решений, если они действительно считают Павлоградский водозабор своим достоянием. В самое ближайшее время, общими силами они должны очистить санитарную зону от свалок, которые там расположены, наладить общественный контроль за соблюдением там порядка и постепенно превращать эту территорию в заповедное место.

      Виктор Абрамас

 

11 КОММЕНТАРИИ

  1. молодцы павлоградцы. горжусь Вами..спасибо за детей и внуков наших..и конечно за хорошую воду..

  2. Виктор Абрамас пишет:”… Павлоград еще в состоянии оценить, что значит для него подземное озеро уникальной пресной воды и еще в состоянии его защитить…” Умиляет миф про подземное озеро. Давайте будем называть вещи своими именами. Не “подземное озеро”, а водоносный горизонт, первый из охраняемых государством называется Харьковский. Выше горизонты условно питьевые. А ниже этих горизонтов несчетное количество. И вся правда в том, что Харьковский горизонт протекает не исключительно в районе т.н. “водозабора”, а практически под всей восточной частью Украины. И вообще Земля круглая, а не плоская. И вот это слово УЛЬТРАПРЕСНАЯ. Да вода в водоносном горизонте везде имеет одни и те же показатели, потому что пласт находится под давлением и вода к нам движется от своих истоков параллельно поверхности земли. Ну когда мы уже знаниями начнем пользоваться? Как первобытные дикари с шаманами и плясками под бубен.

  3. Считаю нелишним дать юридическую консультацию участникам протеста против Виктора Захарова энд компани. Читайте внимательно.

    СТАТЬЯ 206. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗАКОННОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1. Противодействие законной хозяйственной деятельности, то есть противоправное требование прекратить заниматься хозяйственной деятельностью или ограничить ее, заключить соглашение или не выполнять заключенное соглашение, выполнение (невыполнение) которого может причинить материальный ущерб или ограничить законные права или интересы того, кто занимается хозяйственной деятельностью, соединенная с угрозой насилия над потерпевшим или близкими ему лицами, повреждение или уничтожение их имущества при отсутствии признаков вымогательства, –
    наказываются исправительными работами на срок до двух лет или ограничением свободы на ^ срок до трех лет.
    2. Те же действия, совершенные повторно, или по предварительному сговору группой лиц, или с угрозой убийства либо причинения тяжких телесных повреждений, или соединенные с насилием, не опасным для жизни и здоровья, или с повреждением или уничтожением имущества, –
    наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
    3. Противодействие законной хозяйственной деятельности, совершенное организованной группой, или служебным лицом с использованием служебного положения, либо соединенная с насилием, опасным для жизни или здоровья, или такая, причинившее крупный ущерб либо повлекшее иные тяжкие последствия, –
    наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет.
    Примечание. Материальный ущерб считается крупным, если он в пятьсот и более раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан.
    ***
    1. Преступление, предусмотренное ст. 206 является средством борьбы с предпринимательской деятельностью. Способами этой борьбы является: а) требование перестать заниматься предпринимательской деятельностью б) требование заключить соглашение, невыгодное для потерпевшего или его близких или компаньонов в) другие ограничения в предпринимательской деятельности.
    2. Для достижения своей цели виновное лицо применяет угрозы: совершить насилие над потерпевшим или близкими ему лицами, уничтожить или повредить их имущество.
    3. Квалифицирующими (отягчающими) признаками этого преступления является совершение его повторно, группой лиц или с угрозой совершить убийство потерпевшего или близких ему людей, причинить им тяжкие телесные повреждения, а также применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, уничтожения или повреждения имущества потерпевшего или близких ему лиц.
    4. Часть 3 ст. 206 УК предусматривает ответственность за особо квалифицированное деяния, за совершение преступления
    358
    организованной группой, либо должностным лицом с использованием должностных полномочий, или соединенное с насилием, опасным для жизни и здоровья потерпевших, а также причинение пострадавшим крупный ущерб либо иные тяжкие последствия.
    5. Совершается деяние предусмотренное ст. 206 УК, только умышленно с прямым умыслом.
    6. Ответственность за противодействие законной предпринимательской деятельности наступает с шестнадцати лет.

    • А Водный Кодекс Украины не пробывали почитать? Вы, батенька, даже не представляете сколько будет стоить стакан питьевой воды именно с водозабора, а не с поверхностного водоёма, через лет 10. Вашим детям или внукам может уже и не придётся попробовать такой роскоши… Подземная вода питьевого качества является не только товаром повышенного спроса, но и ресурсом, обеспечивающим стратегическую безопасность страны.

      • Уважаемая Ольга, через десять лет, если я конечно доживу ))) я пойду на колонку Мартовицкого, что на пос. ПЗТО и совершенно бесплатно выпью стакан воды из Харьковского горизонта. Да будет Вам известно, что этот водоносный горизонт был сформирован десятки, если не сотни миллионов лет назад в известковых отложениях (а значит здесь были сплошные водные просторы) и воды там хватит уж точно больше, чем на десять лет. Не сочиняйте мифы, а относитесь с уважением к Матушке Природе и науке, поясняющей её Законы. Я терзаюсь в смущении, то ли наш павлоградский народ из частного сектора до такой степени невежественно безграмотен, то ли это такой способ маскировать свои попытки сохранить за собой выгон для выпаса коров… А спроси у любого жителя частного сектора по соблюдает ли он на своем подворье санитарные нормы по охране водозабора при использовании водозаборных скважин, и окажется что практически все нарушители. Вот Вам и всем, кто обеспокоен будущем “со стаканом ультрапресной воды в руке” даю маленький ликбез. Читайте внимательно.

        Статьей 23 Кодекса Украины «О недрах» предусмотрено право землевладельцев и землепользователей на добычу пресных подземных вод и пользования недрами для других целей.

        Землевладельцы и землепользователи в пределах предоставленных им земельных участков имеют право без специальных разрешений и горного отвода добывать для своих хозяйственных и бытовых потребностей подземные воды для собственных хозяйственно-бытовых нужд, нецентрализованного и централизованного (кроме производства фасованной питьевой воды) хозяйственно-питьевого водоснабжения при условии, что продуктивность водозаборов подземных вод не превышает 300 кубических метров в сутки, и использовать недра для хозяйственных и бытовых потребностей.

        Вопреки расхожему мнению, ст. 23 Кодекса Украины о недрах говорит только об отмене обязательного получения специального разрешения на добычу недр (лицензию). Воду можно добывать только лишь из уже пробуренной скважины. Следовательно, к самому процессу сооружения (строительства, бурения и т.д.) данная статья никакого отношения не имеет. Согласно действующему законодательству Украины (Кодекса Украины «Про недра», Закону Украины «Про питьевую воду и питьевое водоснабжение»), землевладельцам и землепользователям (вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности) разрешается использовать воды из подземных источников глубиной до 20 м в хозяйственно-питьевых целях без специальных разрешений. Если подземные воды расположены ниже 20 м, данный источник водоснабжения подлежит узакониванию в государственных структурах власти (т.е. необходимо согласовать проект на бурение скважины и получить необходимые разрешения на бурение).

        Этапы:
        1. Проектирование скважины.
        2. Согласование проекта.
        3. Получение разрешения на бурение.
        4. Получение разрешения на спецводо-пользование (если нужно).

        В зависимости от объекта, на котором будет осуществляться бурение скважины на воду, и по желанию заказчика разрабатывается проектная документация. Разделяют проектную документацию для питьевого водоснабжения и технического водоснабжения. От назначения проектируемой скважины зависит стоимость проекта системы водоснабжения.

        Ниже приводится примерный перечень основных документов, необходимых для проектирования:
        • Письмо — заказ на проектирование водозабора.
        • Задание на проектирование водозабора подземных вод.
        • Нормативный расчет водопотребления и водоотвода.
        • Генеральный план территории М 1:500.
        • Ситуативный план. М 1:10 000.
        • Акт выбора, обследования земельного участка для расположения водозаборной скважины.
        • Решение сельского (поселкового, городского) совета о согласовании расположения скважины и разрешении на сбор материалов технической документации места расположения водозаборной скважины.
        • Государственные акты на право владения землей (аренда).
        • Отчет об инженерно-геологических изысканиях, разрезах.

        Проект согласовывается (предприятием-проектировщиком/исполнителем работ по бурению) в областной СЭС, КП «Южукргеология», Государственном управлении экологии и природных ресурсов области, ВОДХОЗе.

        После того, когда проект согласован, необходимо получить в областной службе экологии разрешение на начало буровых работ (подается заявление, копия проекта).

        Если вам необходимо пробурить скважину, придется для начала решить организационные вопросы, такие как привлечение подрядчиков и подготовка пакета документов.

        Перечень документации, необходимой для проектирования водозабора подземных вод, с последующим согласованием проекта в инстанциях, предоставляется заказчиком.

        Мелкая скважина

        Главное и основное достоинство мелкой скважины (равно как и обычного колодца) — на бурение скважины в большинстве случаев не требуется разрешение!

        В действующих на сегодняшний день государственных нормативных документах дано довольно расплывчатое определение понятия «мелкая скважина»: источники воды с глубиной залегания песчаного водоносного горизонта до 30 м или более — в зависимости от геодезических нюансов местности. Лишь для бурения ниже 30-метровой отметки может потребоваться дополнительное согласование в надзорных органах с выдачей соответствующего документа.

        Достоинства:
        • Почти никогда не нужны разрешительные документы для обустройства мелкой (фильтровой) скважины. А для бурения мелкой скважины чуть ниже 30-метровой отметки (если не затрагиваются водоносные известняковые горизонты глубокого залегания) получить разрешение легко.
        • Место для скважины выбирает владелец дома, исходя из удобства пользования источником (разумеется, после совета со специалистами — чтобы не промахнуться мимо водоносного пласта).
        • Работы по бурению рассчитываются из 1 пог. м. — мелкая скважина дешевле «в производстве».
        • Можно проводить бурение скважины своими руками.

        Недостатки:
        • Мелкие скважины не способны обеспечить полноценное автономное водоснабжение большого объекта.
        • Нередко обладают низким дебетом (запас воды в водоносном горизонте).
        • Вода из мелкой скважины может оказаться непригодной для орошения и питья: вода может содержать большое количество солей и вредных примесей.
        • Если применять системы водоочистки и водоподготовки, мелкая скважина оказывается нерентабельной.

        Глубокая артезианская скважина

        Бурение глубокой скважины «на известняк» с юридической точки зрения — куда более сложный процесс. Глубокие водоносные горизонты составляют государственный стратегический запас воды. Это объясняет жесткий контроль над их использованием.

        Для начала будущий владелец артезианской скважины должен нанести визит в местный надзорный орган, ведающий земными недрами. Там рассматривают, в первую очередь, целесообразность бурения, то есть является ли артезианская скважина единственно возможным источником воды. Если есть альтернативные варианты, то в выдаче разрешения может быть отказано.

        Затем проверяющие органы оценивают запасы жидкости в данном водоносном горизонте с учетом уже существующих скважин. Владелец дома должен предоставить все сведения о предстоящих работах — точное место расположения скважины, ее глубину и конструкцию, технологию бурения, а также предполагаемый объем выкачиваемой воды. На основании ваших данных специалисты вычисляют, достаточен ли остаточный дебет источника и не отразится ли увеличение водозабора на функционировании экосистемы региона в целом.

        Наконец, проверяют, а сможет ли хозяин скважины обеспечить соблюдение жестких санитарных норм. Последние предусматривают создание вокруг оголовка скважины зоны отчуждения радиусом от 15 до 20 м, в зависимости от рельефа местности. Внутри этой зоны запрещается вести строительство, располагать септики и инженерные коммуникации, парковать машины и т.д.

        Спецводопользование

        Несколько слов о разрешении на спецводопользование (СВП).

        Статьей 323 Налогового Кодекса Украины предусмотрен сбор за специальное использование воды. Согласно этой статье, плательщиками сбора являются водопользователи — субъекты хозяйствования независимо от формы собственности: юридические лица, их филиалы, отделения, представительства, другие обособленные подразделения без образования юридического лица (кроме бюджетных учреждений), постоянные представительства нерезидентов, а также физические лица–предприниматели, которые используют воду, полученную путем забора воды из водных объектов (первичные водопользователи) и / или от первичных или других водопользователей (вторичные водопользователи), и используют воду для нужд гидроэнергетики, водного транспорта и рыбоводства. Таким образом, данный сбор взимается со всех лиц и организаций, имеющих разрешение на СВП (кроме исключений, предусмотренных п 324.4. ст. 324 НК).

        Забор воды из водных объектов, использование и сброс загрязняющих веществ в водные объекты без наличия разрешения СВП классифицируется как самовольное использование водных объектов и тянет за собой административную или криминальную ответственность согласно законодательству Украины (Водный Кодекс Украины (ст.110)). В связи с принятием Налогового кодекса Украины, нормы относительно администрирования сбора за специальное использование воды (раздел XVI «Сбор за специальное использование воды» Кодекса) несколько изменились.

        С 1 января 2011 года и по нынешнее время сбор за специальное использование воды не взимается за воду, которая используется для удовлетворения питьевых и санитарно-гигиенических потребностей населения (совокупности людей, которые находятся на данной территории в тот или другой период времени, независимо от характера и длительности проживания, в пределах их жилищного фонда и приусадебных участков). Таким образом, все юридические лица и физические лица–предприниматели должны платить сбор за специальное использование воды.

        Исключение составляют сельскохозяйственные товаропроизводители, находящиеся на фиксированном сельскохозяйственном налоге (согласно ст.307.1.пункт В). Таким образом, разрешение на СВП также и является определяющим документом в вопросах об уплате государственного сбора за специальное устройство воды. Процедура оформления разрешения на спецводопользование через теперь действующий «Центр разрешительных процедур «Единый разрешительный офис» такова.

        В перечень основных документов, подающихся на получение разрешения, входит:
        • ходатайство для оформления разрешения на спецводопользование;
        • заявление;
        • расчет норм водопотребления и водоотведения;
        • выписка из ЕГР;
        • согласование разрешения на спецводопользование с соотв. службами.

        Кроме документов, подаваемых через «Единый центр», Госуправление охраны окружающей природной среды, согласно Закону Украины «О защите окружающей среды», может затребовать документы дополнительно, а именно:
        • паспорт скважины;
        • документ, подтверждающий право собственности на землю, на которой находится скважина (копия договора аренды, купли-продажи);
        • схему сетей водоснабжения и водоотведения;
        • копию договора на утилизацию жидких отходов;
        • копию паспорта счетчика воды;
        • копию отчета по форме 7ГР (при продлении СВП), отчет производится перед службами геологии;
        • копию отчета по форме 2ТП (при продлении СВП), отчет производится перед службами «Водхоз», в случае если потребление воды составляет более 50 куб.м/сутки;
        • отчет о проведенных охранных мероприятиях по скважине (при продлении СВП);
        • копию акта проверки предприятия экологической инспекцией, если такового нет, придется провести внеплановую проверку;
        • копию химического анализа воды.

        Разрешение на спецводопользование выдаётся на три года, после чего требуется его продление. Штраф за отсутствие разрешения на СВП накладывается службой экологической инспекции в стократном размере от количества использованной воды.

  4. а за два участка по 2 га , которые нарезаны параллельно спорным, как раз за газовой заправкой, никто не вспоминает…………

  5. Понравился пассаж про собственность государства, а далее “собственность общины”. Вы уж определитесь чья это собственность, т.к. с юридической точки зрения это два разных собственника. СССР подох, так что нет уже “общенародной собственности”, а есть собственность Абрамаса;Вершины и других уважаемых товарищей.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ