За 15 млн грн Павлоград способен залатать, в 2020 году, 4000 выбоин на своих автомобильных дорогах

2
570

На совместном заседании депутатских комиссий депутат Игорь Зинько внес предложение заделывать ямы на дорогах вовремя, не дожидаясь, пока они станут большими.

– Что и кому необходимо сделать после того, как появилась ямка на дороге? – спросил депутата городской голова Анатолий Вершина.

– Возможно, это могли бы сделать работники КП «Уютный город», – сказал депутат.

– Для того, чтобы «закатать» ямку на дороге, у предприятия должны быть на это средства, согласно законодательству, – пояснил городской голова.

Анатолий Вершина предложил депутату написать заявление на 1-2 месяца на должность директора КП «Уютный город», чтобы показать пример, как можно оперативно проводить “ямочные” ремонты дорог.

Решению элементарной проблемы ликвидации выбоин на дорогах во-первых, мешает процедура участия в тендере по системе PROZORRO. КП «Уютный город» депутаты выделяют на каждой сессии по 199 тыс. грн, чтобы избежать долгой тендерной процедуры. Во-вторых, даже обслуживание дорог тоже назначается на основании итогов конкурса.

К слову, с 1 апреля участие в процедуре торгов будет начинаться с 50 тыс. грн, что еще больше ограничит возможности коммунального предприятия.

– В прошлом году мы произвели 1000 кв. м «ямочного» ремонта ( очевидно, 1000 выбоин, – ред.), – доложил депутатам директор КП «Уютный город» Василий Кориневский. – В этом году были выделены средства на 2 тыс. кв. м (очевидно, 2000 колдобин, – ред.) «ямочного» ремонта.

– На сколько выделено средств, на столько и производится работ, – заверил Анатолий Вершина. – Наше коммунальное предприятие делает дешевле работы, чем подрядчик и качественнее. Но для того, чтобы выделить деньги КП «Уютный город» на ремонты дорог, необходимо, чтобы предприятие участвовало в торгах.

Начальник УКХ Андрей Завгородний сказал, что, в-третьих, для асфальтовых заводов выгоднее отпускать асфальт в больших объемах большим дорожным компаниям. Малые объемы асфальта отпускаются по остаточному принципу и в последнюю очередь.

Справка: в 2020 г. в Павлограде на ремонты и содержание дорог в городском бюджете предусмотрено всего 15 млн. грн. В 2018-м город на эти нужды потратил 17 млн. 500 тис.грн, из них на текущий ремонт основных дорог 9 млн. 900 тис. грн и 3 млн 800 тис. грн на “ямочный” ремонт придомовых дорог и тротуарных дорожек.

15 млн грн на ремонт городских дорог – деньги небольшие. Но при цене одной ямки 3800 грн, (3 000 800 тыс. грн : 1000 кв. м = 3800 грн), а, если кто-то насчитает – по 380 грн, – то будет еще веселее, -этих денег на «ямочные» ремонты городских дорог должно хватить…

Тротуарный каток у нас есть.

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Интересно, сколько получает зп г-н Василий Кориневский, экономя на “бычках”, которым не выдают даже одноразовые мусорные пакеты. Ходят с мешками из-под цемента. Получают по 4-5 тыс. грн. Не дай бог такой горкомунхоз, мать бы его за ногу.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ