Особенные воспитанники “Ласточки” размялись вместе с Бегемотом

0
275

Инклюзивное образование в Павлограде, по европейскому примеру, набирает новые обороты. Теперь особенные дети имеют возможность, начиная с детского сада, развиваться, общаясь со сверстниками. Об этом рассказала заведующая детсада №5 Александра Тарасенко, который посещают 188 детей.


Накануне 
 Дня физической культуры и спорта, 8 сентября, в детском саду с красивым названием “Ласточка” прошел заключительный этап олимпийской недели. Спортивные соревнования, эстафеты, оздоровительные игры для детей проводились в течение всей недели в рамках “Малых олимпмйских игр”. Такими же активными участниками детских состязаний стали и 10 особенных воспитанников.

– В нашем детском саду есть группа, где воспитываются дети с особыми потребностями, – рассказала Александра Николаевна. – Эта группа интегрируется с детьми из других групп, дети активно принимают участие в соревнованиях вместе со всеми. Группой руководит специалист, получивший специальное образование на факультете в ДГУ по работе с детьми с особыми потребностями, инструктор физического воспитания – Татьяна Валерьевна Ткач.

 

Чтобы понять, что означает для особенного ребенка вместе с другими детьми быть участниками спортивных соревнований, чувствовать полноправным участником обучающих занятий, наверное, лучше всего известно их родителям.  До того момента, когда ребенок пришел в детский сад, мама сутками просто сидела с ним в четырех стенах собственной квартиры, воспитывая и обучая своего ребенка тому, что знала и умела. А сейчас с такими детьми занимаются специалисты, дети совершенствуются в меру своих способностей, а мама имеет возможность хотя бы отдохнуть и даже выйти на работу. И мы, наш педагогический коллектив, замечаем, как общение со сверстниками положительно влияет на таких деток. Они с удовольствием соревнуются, становятся настоящими артистами на утренниках.

 

В идеале, считает Александра Николаевна, такие дети должны быть во всех группах детского сада, но, к сожалению, пока нет возможности поставить на каждую группу по отдельному педагогу для работы с особыми детками.

Следует отметить, что взаимоотношения в педагогическом коллективе  детского сада №5, насчитывающим 47 человек, сложились по-семейному доброжелательные и творческие.

 

– Я хочу сказать, что коллектив нашего детского садика “Ласточка”, наверное, самый лучший в городе, – с гордостью говорит Александра Тарасенко. – Это проявляется не только в работе, но и в отношении к людям, к сложным жизненным ситуациям. Хочу сказать слова благодарности своему коллективу в поддержке для меня лично, когда я сама оказалась в сложных жизненных обстоятельствах. И так, как помог мне коллектив, пожалуй, никто бы не смог помочь: они в меня верили, поддерживали, фактически выходили. Своей жизненной энергией, хорошему настроению сегодня я обязана своему коллективу. Спасибо им большое.

8 сентября воспитанники “Ласточки” вместе с героями мультфильма “Мадагаскар” – Львом, Бегемотиком и Зеброй – делали веселую зарядку. В заключении все воспитанники получили на всех одну большую золотую олимпийскую медаль.

 

Всего же в Павлограде в четырех детских дошкольных учреждениях (ДДУ №№5, 7, 8,61) имеются группы с инклюзивным образованием, где особенные дети имеют возможность учиться, развиваться, привыкая к социуму, а не оставаться запертым в четырех стенах на долие-долгие годы.

Справка: 

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — практика общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ