Обвиненные в нарушении техники безопасности шахтеры оказались на скамье подсудимых

1
788

Шахтер — опасная профессия. Малейшая неточность, один неверный шаг в шахте могу закончиться трагедией. И что такое гибель товарища шахтеры знают.

22 мая исполняется четыре года после гибели двух шахтеров на ш. Благодатной ШУ им. Героев космоса. Уголовное дело рассматривается в Павлоградском горрайсуде.

22 мая 2013 г. в 13 часов 44 мин. горному диспетчеру шахты поступила информация о том, что в 143-м сборном штреке на горизонте 210 м опрокинулись две вагонетки с породой. В результате ЧП погибли два подземных электрослесаря 35-ти и 32-х лет.
Обстоятельства и причины несчастного случая выясняла специальная комиссия.

Вот что об этом рассказала вдова одного из погибших.

– В результате этот ЧП погиб мой муж, Николай Александрович Билый, 1977 года рождения, – рассказала корреспонденту beg.dp.ua Вита Била. – У меня на руках остался ребенок-инвалид, которого я воспитываю сама. 12-летняя девочка инвалид детства. Единственный кормилец погиб.

По моим сведениям, внизу работали Коля и еще один работник, – выполняли работы по электрике, а наверху работала бригада. Велась загрузка вагонов. Прицепили два лишних груженных вагона, но не заводской сцепкой, а соединили вагоны цепью. Когда лебедка дернула, вагоны отцепились и покатились вниз, раздавив двоих хлопцев внизу выработки.

Я разговаривала с реанимационной бригадой, моего мужа еще пытались спасти, он еще был жив. Но спасти его так и не удалось. Это был ужас.

Судебные заседания, на которые обвиняемые не являлись поочередно, постоянно переносились. Я писала письма во все инстанции, вплоть до президента. Киев сбрасывал на Днепропетровскую область. Область возвращала дело в Павлоград, и на этом круг замыкался.

Были проведены две экспертизы, которые подтвердили виновность обвиняемых. Но судебное расследование затягивается.

– Мы отказались от денег, нам важно, чтобы виновные понесли заслуженное наказание, – говорит адвокат потерпевшей Андрей Сыщенко. – На скамье подсудимых непосредственные участники чрезвычайного происшествия: бригадир, лебедчик, «башмачник», который убирал из-под колес вагонов «башмаки». На языке горняков «орел» – это неконтролируемое отцепление вагонов.

Когда кто-то кричит «орел» – значит, что все должны разбегаться. И в данном случае все бежали, прятались, подпрыгивали, чтобы за что-то уцепиться. Но в любой аналогичной ситуации всегда кто-то виноват. Суть в том, что если бы хотя бы один раз понесли наказание виновные лица, то больше бы таких «орлов» не было, и люди не погибали бы.

При первом рассмотрении дела суд принял решение ограничить обвиняемым свободу до 3-х лет. Прокурор просил у суда лишить свободы подсудимых на срок до 7 лет, мы настаивали на сроке 8 лет. Апелляционный суд вернул дело на новое рассмотрение. Под разными предлогами судебное разбирательство затягивается, и у меня есть все основания предполагать, что слушание может таким образом длиться и 10 лет, чтобы потом это дело «спустить на тормозах».

Между тем, обвиняемые даже не посчитали нужным извиниться перед вдовой за случившееся по их вине.
Поэтому она настроена категорично.

«Буду идти до конца», – говорит вдова.

Никаких денег от обвиняемых в нарушении правил безопасности, повлекшей за собой смерть двух человек, вдова не требует. Никакие деньги погибшего мужа уже не вернут.

Между тем, от источника, который пожелал остаться неизвестным, редакции beg.dp.ua стало известно, что по случаю смерти шахтеров, семьям было выплачено компанией ДТЭК более 300 тыс. грн и еще 106 тыс. грн выплатила шахта.

Коллеги погибшего по работе самостоятельно собрали средства и установили Николаю Билому на кладбище памятник.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. К сожалению, в шахтах гибнут люди. Добыча “чёрного золота” даётся человеческими жертвами. Но гибель людей часто происходит из за нарушения Правил Техники Безопасности самими же пострадавшими. Перед спуском в шахту люди проходят инструктаж по поведению в шахте, по ведению работ. Но часто люди, в целях быстрого выполнения наряда работ игнорируют эти инструктажи и тем самым нарушают ПТБ. За это они часто платят своими жизнями. Работа в шахте не любит спешки и не обращения внимания обстановки вокруг себя.
    В данном случае, пострадавшие вели работы при работе маневровых работ лебёдкой, которая была прикреплена в гружённым вагонам. Об этом сообщаются всем работникам, которые работают в безопасной зоне лебёдки. Но наши пострадавшие этим принебрегли. Они принебрегли правилами ТБ, пытаясь быстрее выполнить свой наряд и этим поплатились своими жизнями.
    Насчёт “орла” Вы зря упоминули. Дело в том, что на шахте сборные щтреки пологие, то есть наклон выработки 3-4 градусов. Так как восновном весь штрек занимает конвейер, то свободного места составляет 20-30 метров. И если вагонетка срывается с каната, то скорость у неё не не большая. Она не успевает набрать большой скорости. Это не “орёл”. Это “скворец”. Я был на ш. “Терновская”. У них есть наклонный грузовой штрек между горизонтами. Наклон выработки большой. По штреку работает канатная откатка. Так на ней бывают “Орлы”. Но при соблюдении ПТБ во время свободного падения вагонетки, люди остаются живыми. Главное человеческий фактор. Главное выполнение ПТБ, которые писаны кровью людей.
    И искать виновных не стоит. Стоит спросить с себя: Что я сделал, что бы не нарушить ПТБ? Что бы остаться живым.
    Руководство шахты изучает каждое нарушение ПТБ, каждую смерть. И не зависимо от того, виновен пострадавший или нет, оказывает посильную помощь в организации похорон и выплаты хоть какой то “компенсации” утери кормильца, утери шахтёра. Смерть шахтёра – это не только личная боль семьи, но и боль шахты вцелом. Поэтому не надо из этого создавать жизненную проблему. Это жизнь.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ