Налог на землю добьет ПЗТО

5
378

Машиностроительный завод в Павлограде давно растерял своих специалистов. Времена не простые, – заказов нет. Но за землю, которую занимает предприятие, платить все равно нужно. Только платить заводу сегодня нечем.

Общий долг на сегодня в городскую копилку, только за землю, составляет 5, 7 млн. грн. Из них 2 млн. 342 тыс грн не додало городу по налогу на землю ООО «Павлоградский завод технологического оборудования»

На заседание Павлоградского исполкома 17 августа представитель предприятия, вообще, не явился. О чем говорить, когда теряешь последнее?

Хотя представитель ООО «Стройдеталь» отчитался перед исполкомом, что долг в размере 701 тыс. грн, постепенно будет гасить . И это несмотря на то, что налог увеличился в 1,43 раза и за аренду 3,9 га земли предприятие теперь будет платить 82 тыс. грн в месяц. Параллельно предприятие работает по вопросу отчуждения лишней земли.

Между тем, средняя заработная плата бюджетников в сфере образования и здравоохранения составляет 2,5 — 3,5 тыс. грн. И заработная плата выплачивается работникам этой сферы из городского бюджета.

– Сама по себе ситуация понятна, она сложная, – с пониманием сказал городской голова Анатолий Вершина. – Если в Днепропетровске рынок недвижимости работает хорошо, то у нас полный штиль — инвесторы боятся заходить в города, которые расположены близко к зоне АТО.

Но люди должны понимать, что прежде, чем расходовать бюджет, его надо пополнить.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. При оценки пополнения местного бюджета надо реально рассматривать экономику города и страны. Ведь Павлоград является неотъемлемой частью Украины. Подписав ассоциацию зоны свободной торговли с ЕС, которая начала действовать с 1 января 2016 года, Украина потеряла своё географическое преимущество. Стали перераспределяться рынки сбыта и потребления. А обещанного экономического чуда нет. Единственное изменение состоит в том, что теперь польское посольство стало чаще выдавать трудовые визы украинцам, то же самое можно сказать и о посольствах Чехии, Словакии и Венгрии. Что же касается притока зарубежных инвестиций из ЕС, про это только говорят, и то уже все меньше и меньше. И это не связано с близостью военных действий. Это реалии современной инвестиционной политики мира. Инвестиции не приходят и на другие районы страны.
    При подписании соглашения об ассоциации с ЕС эмоции захлестывали, ведь заранее нельзя было оценить последствия подписания соглашения об ассоциации с ЕС. На данный момент больше двадцати стран мира имеют соглашения с ЕС, аналогичные тому, которое подписала Украина, и еще около десяти стран мира хотят такие же подписать. У Украины есть возможность сравнить опыт других стран, которые подписали соглашения об ассоциации с ЕС и создали с ЕС зону свободной торговли. Брать для сравнения Андорру и Сан-Марино, скорее всего, не стоит, а вот близкие по духу Украине страны, которые еще не являются членами ЕС, а имеют только статус ассоциативного члена ЕС, вполне можно и стоит. Это позволит с определенной степенью вероятности оценить, что ждет экономику Украины в новых условиях после создания зоны свободной торговли.
    В 2011 году Сербия подписала аналогичное соглашение об ассоциации с ЕС, в 2010 году – Черногория, в 2009 году – Албания. Еще раньше, в 2001 году – Македония. Во многом эти страны можно сравнить с Украиной, и по успехам, и по проблемам экономики.
    Если взять за основу обычный показатель ВВП на душу населения в текущих ценах, который публикует Мировой банк, то можно заметить, что ВВП на душу населения в Сербии, Черногории и Албании после подписания соглашения об ассоциации с ЕС не только не вырос, а упал. А вот в Македонии в 2001 году ВВП на душу населения был 1875 долларов, а в 2015 году составил уже 4853 доллара. Но Македония, можно сказать, старожил соглашения об ассоциации с ЕС. Что же касается Украины, то в 2013 году ВВП на душу населения был 3986 долларов, а в 2015 году только 2115 долларов. Украина во многом повторяет опыт Черногории и Албании. Создание зоны свободной торговли с ЕС не только не дает стимул для резкого роста экономики, а, скорее, наоборот, создает проблемы для экономики в целом. Приходится перестраивать экономику, а это всегда потери. То же самое и у нас, кроме “русской агрессии”, имеет место и падение экономики, потому что старые рынки сбыта Украина потеряла, а новые рынки сбыта в ЕС еще не нашла. Для этого нужны годы и даже десятилетия. Македония как раз показала, что первый эффект от ассоциации с ЕС Украина может увидеть не раньше чем в 2025 году. Быстро тут ничего не делается. Мы начали этот путь и теперь нужно его пройти. Не так быстро, как хотелось бы, но, в целом, есть надежда, что в будущем соглашение об ассоциации с ЕС поможет Украине через десять-пятнадцать лет по уровню ВВП на душу населения достичь уровня Македонии.
    На сайте Мирового банка есть также данные о динамике зарубежных инвестиций. По ним можно сделать вывод, что наличие ассоциации с ЕС никак не стимулирует рост зарубежных инвестиций. Та же Македония в 2000 году получила от зарубежных инвесторов 215 млн долл., а в 2015 году всего 257 млн долл. Инвесторы ассоциацию рассматривают только как один из договоров о сотрудничестве. Принятие решения об инвестировании денег в ту или иную страну – дело более сложное и не зависит от просто наличия соглашения об ассоциации с ЕС.
    Создание зоны свободной торговли с ЕС должно стимулировать экспорт стран. В данном направлении Македония, можно сказать, достигла самых больших успехов. На момент подписания соглашения об ассоциации с ЕС общая сумма экспорта Македонии составляла 1,1 млрд долл., а уже в 2015 году почти 5 млрд долл. Что же касается Сербии, Черногории, и особенно Албании, то рост экспорта был небольшим и существенно на экономику этих стран не повлиял. В Украине вообще получись падение экспорта после создания зоны свободной торговли с ЕС почти в 2 раза. Действительно, для увеличения экспорта нужно время и еще раз время. И опыт Македонии это хорошо показывает, что нельзя сразу воспользоваться всеми преимуществами зоны свободной торговли с ЕС. Скорее всего, и Украине придется пройти этот этап десятилетия, пока она научится зарабатывать на экспорте в ЕС. Быстрых побед тут нет и не будет. А пока, мы все теряем.
    Заводы теряют прибыль. Городской бюджет теряет недополученные средства. К этому надо привыкать. Не надо бегать городским властям по судам с целью выбить утраченную выгоду. Надо помогать заводам становиться на рельсы ЗСТ с ЕС. Угробить можно всё. Но это наши заводы. Это наши рабочие места, на которых работают наши украинцы, наши павлоградцы. Возможно надо пересмотреть политику отношения к должникам. Пересмотреть договора, в том числе и о аренде земли.
    Всегда хочется быстрого экономического чуда. Но экономика не любит суеты, а, тем более, хаоса и бардака. Так что Украине и, прежде всего, украинцам, нужно понять, что первые положительные результаты от ассоциации с ЕС будут заметны только через десять лет, в лучшем случае. Но они будут. А пока украинцы имеют возможность временно поработать на заработках в ЕС. К слову, именно это и делает большая часть населения Македонии, Сербии, Албании и Черногории. Украина в этом направлении проводим ту же политику экспорта рабочей силы, как наиболее быстрой возможности заработать за счет ассоциации. И средства массовой информации в этом могут оказать неоценимую помощь.

    • Много букофф для тупых лошар? Да пофигу пэрэсичному громадяныну твоя басня про достижения Эуропейского выбора через 10 лет. А бабло не вкладывают не из-за басен про АТО, а потому что нет гарантии их, родных и любимых бабосиков, возврата. Так что нечего лапшу на ухи народу вешать и бред нести.

  2. Эта басня не его. Тупой ТАК в одном слове 4 ошибки делает, а здесь он просто “передрал” разглагольствования одного из продажных политологов или экспертов.

  3. у ООО “Павлоград Буддеталь” долги в 700килогривен за землю, а например 5 лет назад имущество одноименного обанкроченного госпредприятия было выкуплено данным ООО за миллион с копейками…

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ