Японские принципы и креативные шахтеры ШУ Павлоградское

0
273
ШУПавлоградское_Завгородний-Максим-со-своей-командой

 

Несмотря на то, что практически каждый человек дорожит своим здоровьем и жизнью, на производстве все равно встречаются случаи халатного отношения к безопасности труда. Например, машинист электровоза в шахте не имеет права передавать управление другому лицу или перевозить людей в кабине электровоза, на буферах машины и вагонетках. Однако охрана труда периодически фиксирует такие случаи. Способ не допустить нарушение безопасности и контролировать поведение в шахте машиниста подземного электровоза придумали сотрудники отдела по операционным улучшениям ДТЭК ШУ Павлоградское.

Решение о том, как сделать работу на электровозе безопасной, навигаторам ШУ, работающим по корпоративной системе «Новатор», пришло на основании японского принципа «PokaYoke». По факту это обман электронной системой человека. Самое уникальное, что сотрудники реализовали эту идею без дополнительных материальных затрат, просто используя запасные части, находящиеся в резерве шахтоуправления. Авторами нововведения стал отдел операционных улучшений ШУ Павлоградское во главе с их главным технологом Сергеем Филоненко. За сохранность здоровья и безопасность жизни, сотрудники предприятия обязаны:

Ø  механику УШТ-1 Максиму Завгороднему, который разработал и воплотил эту идею в жизнь

Ø  команде электрослесарей – Амелину Владиславу, Свинарю Алексею, Бедененко Михаилу, Куриненко Анатолию и сварщику Дмитрчуку Андрею, которые помогли реализовать задачу

Ø  главному инженеру ШУ Александру Бекешко и заместителю директора по охране труда Сергею Коновалову, которые курировали проект и способствовали его скорейшей реализации.

ШУПавлоградское_откидное-сиденье-в-кабине

В результате, электрическая схема работы электровоза была модернизирована практически до неузнаваемости, а именно:

  • созданы подвижные пластины на полу, исключающие нахождение посторонних лиц в кабине электровоза.
  • на буфере задней части машины появилась так называемая «косынка», не позволяющая людям цепляться на борт с целью быстрее добраться к месту назначения.
  • переделано сидение машиниста электровоза со стационарного на откидывающееся, которое блокирует питание электровоза  при нахождении более одного лица в кабине.

    ШУПавлоградское_раздвижные педали электровоза

Сергей Филоненко, главный технолог отдела операционных улучшений ШУ Павлоградское:

«Насколько опасным бывает для жизни нарушение правил охраны труда в шахте, я знаю не понаслышке. Сам имею опыт проходчика и проработал под землей не один год, поэтому безопасность и здоровье моих коллег мне дорога. Проблема небезопасной системы работы электровозов давно не давала покоя, и решение пришло как «озарение» – нужно просто не дать человеку обмануть электронику. Для этого идеально подходил принцип «PokaYoke», что в переводе с японского означает – «защита от дурака». Я очень доволен результатом и твердо уверен, новая система работы электровоза сохранит жизни и здоровье наших шахтеров».

ШУПавлоградское_электровоз-с-косынкой-на-буфере

Максим Завгородний, механик УШТ – 1 ДТЭК ШУ Павлоградское:

«Мне идея о модернизации электровоза в шахте понравилась сразу, поэтому разрабатывал и реализовывал я ее с оптимизмом. Ну а так как сам я с такой задачей не справился бы физически, над воплощением идеи мы работали командой, с такими же активными и не безразличными к жизни и здоровью коллег, ребятами. Наша модернизированная система работы электровоза прошла проверку комиссией на отлично и находится на испытании, а это значит, что наш труд ценен, и мы горды тем, что приняли непосредственное участие в реализации этой идеи и помогли обезопасить жизни и здоровье наших коллег».

 

Справка

ДТЭК Энерго – операционная компания, отвечающая за добычу угля, генерацию и дистрибуцию электроэнергии в структуре энергетического холдинга ДТЭК. И. о. генерального директора ДТЭК Энерго – Дмитрий Сахарук.

В портфель активов в угледобыче, тепловой энергетике и дистрибуции входят 17 шахт и 5 углеобогатительных фабрик, 9 ТЭС и 2 ТЭЦ общей установленной мощностью свыше 17 ГВт, 4 предприятия по дистрибуции электроэнергии, которые обслуживают 3,3 млн бытовых потребителей и 82,5 тыс. предприятий.

ДТЭК – крупнейший энергетический холдинг Украины с активами в добыче угля, генерации и дистрибуции электроэнергии, альтернативной энергетике и добыче природного газа. Численность сотрудников ДТЭК – 75 тысяч человек. Генеральный директор ДТЭК – Максим Тимченко.

Отпуск электроэнергии генерирующими предприятиями ДТЭК в 2016 году составил 40,1 млрд кВт∙ч, из которых 608 млн кВт∙ч обеспечила ВЭС, передача электроэнергии по сетям – 45,8 млрд кВт∙ч, добыча угля – 31,2 млн тонн, добыча природного газа – 1,6 млрд куб. м.

Входит в состав финансово-промышленной группы «Систем Кэпитал Менеджмент» (СКМ), акционером которой является Ринат Ахметов.

Дополнительная информация о компании: http://www.dtek.com.

Во всех городах деятельности своих предприятий ДТЭК реализует проекты социального партнерства. Подробнее об этом – http://spp-dtek.com.ua.

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ