Роман Каптелов предложил заряжать боевые ракеты просроченным топливом, – ракетостроители в ступоре

11
1241

Народный депутат по 36-му округу Роман Каптелов стал сопредседателем межфракционного депутатского объединения «За развитие украинского ракетостроения» не от хорошей жизни. С ракетами в Украине большие проблемы. И с утилизацией ракетного топлива тоже.

Сегодня народный депутат предлагает 1800 тонн твердого ракетного топлива, которое хранится на ПХЗ, использовать по прямому назначению, но уже в новых ракетах. Об этом Роман Каптелов заявил в интервью радио «Информатор FM».

– Я был инициатором создания такого межфракционного объединения, в которое вошли уже более 25 человек, – сказал Роман Каптелов. – Мы приняли ряд важных законов для развития негосударственного (частного) космоса.

Я полгода боролся за то, чтобы выделить ПХЗ деньги на утилизацию ТРТ. Важно было создать межфракционное объединение, чтобы знать, за какие ниточки дергать, и где они лежат.

Мы объединились не ради моды, хотя космос сейчас в тренде. Важно развивать ПХЗ и Южмаш.

На ПХЗ осталось 38 ступеней (1800 тонн ТРТ) со времен СССР. Ранее завод брал у государства 160 млн в год, чтобы утилизировать топливо по разработанной собственными силами технологии. Это была переработка ТРТ в жидкую взрывчатку. А нам надо, чтобы ТРТ заряжались ракеты, которые нужны государству.

Я боролся за то, чтобы была государственная программа. Мы должны из ТРТ выделять вещество, которое на сегодня мы закупаем в Китае, чтобы иметь возможность заряжать ракеты «Нептун», «Ольха»…

Ракетостроители, услышав такое предложение, от народного депутата, должны впасть в ступор на пару недель, потому что опыты с ракетным топливом обычно приводят ко взрывам.

Как можно заправить ракету топливом, произведенным 40 лет назад? Куда полетит такая ракета? И полетит ли она вообще?

Редакция Бегемота обратилась за комментарием к одному из ведущих в прошлом специалистов Павлоградского химзавода.

Возможно ли решить проблему утилизации, используя ракетное топливо в боевых целях, для обороны страны?

– После размывки уже получается не топливо, а мачмала. Это топливо, конечно, можно запихнуть в ракету, но куда она полетит, как долго и куда упадет – это вопрос, – рассказал ракетостроитель со стажем.-
Сроки хранения, в этом случае, не столь важную роль играют. А вот то, что после размывки половина энергетических компонентов утрачивают свои качество – это факт. Нужны опыты, чтобы точно знать, какой будет скорость ракеты, какой будет физика, механика процессов. А у нас так: куда плюнет – туда и плюнет?!

Другой момент, сколько надо выпустить ракет, чтобы использовать топливо хотя бы одной ступени? Все равно надо продолжать делать взрывчатку, но вся проблема в том, что ее некуда девать.

Следующий аспект: составили реальный график размывки ТРТ. Есть технология, и от этого никуда не денешься, одна ступень размывается не менее 45 суток при 4-х сменной работе. Параметры менять нельзя. Если увеличить давление при размывке, то можно получить такие неприятности, что мало не покажется. Все выверено.

До конца года реально размыть только 4 ступени – это факт. Значит, 8-9 штук в год. Так что еще 5 лет впереди, пока мы сможем полностью размыть ТРТ 1-х ступеней ракет SS-24.

11 КОММЕНТАРИИ

  1. Враховуючи прямий інтерес кремля у контролі за ПХЗ або виведенні його з ладу, я розумію, чому задіяні навіть такі ікспєрди. А наш социаль-ракетник вже оголосив публічно, де закуповуються компоненти для спорядження ОТРК для ЗСУ.
    Враховуючи напрямки діяльності ( https://rgsu.net/abitur/choice/) випускників alma mater ікспєрда, своєчасність його появи “в нужном мєстє в нужноє врємя”, його насичену біографію ( https://dosye.info/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87?fbclid=IwAR1pKXGWjCcrz_fkUsyoa0Rh4VR_Vzu3FT0wtNYiZ8lv2BLCXR7sIEkbKTI), я дозволю собі припуститися думки, що нашого “ракетобудівельника” веде кваліфікована резидентура…
    Крім того, найближче “недержавне підприємства з дослідження космосу” – це “Спутнікс”, – кігтик, що чіплявся за Південмаш і КБ Південне ще влітку 2014 року, і фактично належить російському космічному державному мутанту о двух головах, який без нашого Дніпра навіть жабі підсрачника не дасть…

  2. Мигрина-Каптелова на нары – ход очень правильный! Специалист по бадяжным коньякам нас научит бадяжить ракетное топливо. Украина – страна чудес! Нет ответственности не перед чем и ни у кого.

  3. При СССР там взрывались только пельмени и лапша. Жаль, что скотобазы там не было.

    • Особо тупорылому скоту поясняю-первая запись в трудовой сделана на ПХЗ. Помню Леня то же пришел в то время.Я уже тогда был спецом по КР, все что касается их управления.Так что не скавчи быдло тупое.

  4. Молодой скотовод, а что взорвалось на ПХЗ в мае 1988 года? Самовар или ракетное топливо от СС 24? Где производились три ступени СС 24? Что размещалось в здании 509/7? Почему вдруг разрушились здания 508/К4, 508/Л4? Специалист хренов с чугунной медалью.

    • Особо тупому простой вопрос:”На каком топливе, работали ступени?” Если ты быдло скажешь что на “твердом”, то соврешь и подтвердишь свой статус. Если скажешь на “жидком”, то завод не имел никакого отношения к этому топливу. Так что все таки взорвалось? Не вагон ли с 60 тоннами взрывчатки? Тупи и дальше.

    • Взрыв помню очень хорошо, т.к. жил в общаге Химзаводоской и был первый день отпуска. Подошел окну, которое выходило в сторону завода. Утро, светит солнышко, птички поют. Лепота, А тут как бухнуло, сначала посильнее, потом послабее. Хорошо окно было открыто и стекла целые остались, но горшки с цветочками с подоконника сдуло. Посмотрел автоматом на часы, показывали 7 часов 13 минут. Но это никак не значит что нынешние ступени лежали там “со времен СССР”, так что не тупи.

  5. В мае 1988-го ПХЗ уже производил три ступени ракеты СС-24. Они могли нести ядерные заряды большой мо, защищая первое рабочее государство. Все ступени были советские. Других никогда не было. Советские и врывались. Когда изготовлены оставшиеся ступени, – спросите у Шимана.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ