Эксперимент с ремонтом дорог городскими властями будет продолжен, – спите спокойно

3
499

На встрече с представителями общественности в Павлограде, которая проходила 19 ноября, народный депутат Роман Каптелов внес ясность в вопрос финансирования ремонта дорог.

Активист Владимир Бугаев упрекнул власть, в лице народного депутата в том, что акциз на топливо благодаря поправкам к закону 2114, у Павлограда заберут. А это, по его словам, 15-20 млн грн.

Эксперимент с ремонтом дорог городскими властями будет продолжен, - спите спокойно– Я в голосовании за эту поправку воздержался, – ответил на упреки Роман Каптелов. – Закон по акцизному сбору действовал 3 года. Каждый год акцизный сбор увеличивался и поступал в городские бюджеты. Эти деньги должны были тратиться только на дороги. Это был эксперимент для того, чтобы местные бюджеты могли ремонтировать свои дороги.

В 2020 г. этот закон перестает действовать. Деньги должны были переадресовать в дорожный фонд. Это целевая программа по ремонту дорог. Эта поправка забрала из дорожного фонда 7,7 млрд грн, в котором более 70 млрд грн, и продлила эксперимент для использования этих денег местными общинами.
Раньше ремонт дорог планировался на 1 год. Полгода уходило на оформление документов, проведение тендеров и т. д. До наступления зимы дороги отремонтировать не успевали – и деньги возвращались в бюджет.

К тому же, дороги находились в собственности города, области, ведомства и т. д. Мы считаем, что ремонты всех дорог должны финансироваться из дорожного фонда.
Мы приняли закон, который предполагает ремонт дорог в течение 3-х лет. И благодаря этой поправке за 3 года можно было бы все дороги отремонтировать.

Павлоград от акциза на топливо получал порядка 11 млн грн (хотя закладывал 15-20 млн грн), а из дорожного фонда можно было бы получать столько денег, сколько необходимо для ремонта всех дорог. Моя задача состояла в том, чтобы дороги Павлограда попали в программу строительства.

Но на сегодня эти средства изъяты из дорожного фонда и оставлены у громад, которые должны тратиться исключительно на ремонт дорог – все осталось, как и было еще на год.

По практике мы знаем, что, как правило, ремонт дороги заключался в латании дыр, и не все средства расходовались исключительно на дороги. И вопрос об изъятии этих денег у громады в дорожный фонд возник не с целью забрать, а в связи с тем, что эти деньги расходовались не по целевому назначению и неэффективно.

И деньги остались громадам еще на год по тому, что они об этом просили. Поэтому громада, активисты и я как народный депутат должны контролировать целевое использование денег на ремонты дорог.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Ой людонькы!!! Шо цэ робыться!!! Скоро на местах вообще пилить будет нечего.

  2. Пилят уже по быстрому! До Нового года площадь будет с новой брусчаткой, только долго ли она простоит на замерзшем песке?

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ