Флюорография таксистам не нужна!

0
343

Кто хоть раз не хотел, заваливаясь в шикарный велюровый салон, выкрикнуть: « Шеф, – два счетчика!»? Кто не хотел бы петь беззаботные песни, пока послушный водитель доставляет тебя по адресу?

Сегодня доступно многое, в том числе и «велюровый салон». Берем телефон и вызываем… Вот и шум движка… Желанные шашечки? Не всегда… Да, это может быть простой автомобиль, не такси… Ну, какая разница?.. Поехали!

Возможно вы уже представили водителя с улыбающимся лицом. Он выскакивает из машины, аккуратно распахивает перед вами дверь, усаживает вас, аккуратно кладет ваш багаж в багажник… Шеф. Два счетчика!..

Но кто за рулем автомобиля: профессионал или просто любитель, который «рубит копейку». Может быть, перед вами никакой не таксист, не танкист и даже не тракторист, а просто наркозависимый, склоняющийся к суициду водитель, который два дня назад получил права.

Устроится водителем в службу такси сегодня легче простого: заплати за установленную на смартфон программу или заключи договор на предоставление информационных услуг и ты уже настоящий водитель такси. И никакой флюорографии, справки нарколога или заключения терапевта.

Без прав, конечно, нельзя. Никто не проверит твоего состояния перед выходом на маршрут, никто не станет осматривать твою машину. Ни медика, ни механика… И, если что случится в дороге, никто кроме водителя отвечать за это не станет. Служба такси отвечает лишь за заказы.

Смотрю в интернете, что нужно для бизнеса такси:

открыть ЧП;
получить лицензию;
платить налоги, которые пойдут и на ремонт дорог и на поддержание безопасности движения, пассажиров и водителя.

Только зачем это делать? В Украине нелегально работает около 95% такси. В Павлограде по информации www.begemot.dp.dp работает порядка 15 диспетчерских служб. Но эти службы никем не контролируются, по крайней мере официально. Для государства их нет. Реальных служб такси, у которых имеется свой автопарк, от силы 20% на всю Украину. Перевозчики работают через так называемые диспетчерские. Запрос клиента сбрасывается через диспетчера на сервер, оттуда его может принять любой частный автовладелец и подобрать клиента на точке”.

Удобно, выгодно и красиво…

После дневной смены по основному месту работы, выезжаешь на ночь, как водитель такси. И никаких проверок гаишников. Закона “О такси” в Украине пока нет. А значит, о каких-то правилах можно не заикаться. Какая здесь защита прав потребителя?!

Тарифы на глазок назначает диспетчерская служба, исходя из понятий конкуренции. О затаратах на ремонт речь никто не ведет, водитель сам решает ремонтировать или нет. И никто не говорит о безопасности и пассажиров, и водителей. Хотя, водителей такси случается убивают.

Все ждут какого-то большого несчастья. Вернее, думают, что несчастья случаются только за океаном.

Садясь в велюровый салон, мы, зачастую доверяем свою жизнь, наркоманам, усталым шахтерам, усталым строителям и похмельным бойцам. Мы рассуждаем о качестве наших разбитых дорог об умирающей экономике и, экономя три гривни на отчислениях, несемся к бездне.
«Шеф, давай с ветерком!»

Саша Бегемот.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ