Для поддержки театра им. Б. Захавы Павлограду срочно нужны атланты

5
851

тете2Пусть даже с театральных подмостков, но напоминать об этом все-таки кто-то должен.

В Павлограде есть свой театр. Его старинное здание, может быть, в позапрошлом столетии, воспринималось, как нечто величественное. Сегодня это просто неказистое здание, с просевшим фундаментом, отсыревшими стенами и низким крыльцом . Ни мраморных лестниц, ни статуй вы там не найдете. Туалет на улице — это недавнее прошлое театра.

Можно долго спорить о том, что это здание исторической значимости, памятник зодчества, который мы должны сохранить. Но здание театра им. Б. Захавы не Колизей . И надеяться на то, что за 5 или 10 млн. грн. кто-то превратит это здание в настоящий дворец, пожалуй, не стоит.

Но не лучше ли было бы отдать актерам один из Дворцов культуры, которые не сегодня-завтра тоже начнут разваливаться?. Может быть, деньги предназначенные на ремонт аварийного здания, лучше использовать на ДК им. Кирова, ДК им. Гагарина, ДК им. Шахтостроителей?

Третий десяток лет в Павлограде идут бесконечные разговоры о том, здание театра им. Б. Захавы нуждается в капитальном ремонте. И все эти годы там ведутся какие-то ремонтные работы: разрабатываются проекты, укрепляются и переносятся стены, меняется пол. Но ни дворцом, ни центром культуры помещение театра не стало. А обещанный капитальный ремонт растянулся на век.

Город может еще 20 лет латать-перелатывать это аварийное здание. Можно утеплить его на деньги ООН или переоборудовать пол. Хотя под тяжестью «капитальных ремонтов» театр может рассыпаться.

Но не лучше ли было бы отдать актерам один из Дворцов культуры, которые не сегодня-завтра тоже начнут разваливаться?. Может быть, деньги предназначенные на ремонт аварийного здания, лучше использовать на ДК им. Кирова, ДК им. Гагарина, ДК им. Шахтостроителей?

Читайте по теме: //beg.dp.ua/dvortsy-kultury-pavlograda-nahodyatsya-v-zone-riska/

Как Павлограду избежать бестолковости, бесхозяйственности и вечных потерь? Одна такая «потеря» стоит на поселке ПХЗ. И ДК «Ровесник» театралам предлагать уже поздно. В категорию исторических ценностей он не попал и сегодня просто разваливается. Он продается, но продается так, чтобы никто из серьезных покупателей его не купил. И это не единственная потеря. Таких культурных потерь у города много.

Может быть городским депутатом стоит задуматься над тем: «А что же мы за такие хозяева, если бездумно разбрасываемся городскими дворцами? Может быть Павлограду нужно попасть на какие-то уникальные курсы, где хозяевам, как первоклашкам, расскажут, что только лодыри и последние дураки берегут сараи и тупо смотрят на то, как разрушаются городские дворцы.

Но лучше бы выписать из Санкт-Петербурга знаменитых атлантов, – пусть подержат в своих гранитных руках наш разрушающийся театр. Атланты выдержат, – им не привыкать.

Только, навряд ли, великаны согласятся на такую работу. Что такое красота, – они понимают.

Виктор Абрамас

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Ты, я погляжу, Абрамас Батькович, такой умный – до тошноты… Радетель культуры… Не тебе – умнику – возникать со своими узколобыми мнениями о том, где и как быть городскому Театру. Твой вонючий сарказм за версту смердит. Ты мизинца не стОишь того, что значит в городе это учреждение Искусства. Ты спишь и видишь закрытие театра?.. А пипец твоей газетёнки тебе ещё не снился?.. Лучше вообще заткнись на всю свою оставшуюся жизнь о проблемах театра. Не тебе их решать, и не твой сопливый нос туда совать. Без таких гнид как ты – театральное искусство обойдётся!

  2. Сонет №1299 Врагам и недоброжелателям
    театра имени Захавы

    Не скрою: оттого, что я – актёр,
    то по театру своему ревную,
    и как свою рубаху близко чуют,
    так я в своих спектаклях – «честный вор*».

    Я адекватен, объективен – весь.
    Понять стараюсь разные моменты,
    но не пойму(!) людей, которым чем-то
    театр – костью в горле – спесью спесь.

    За чтО вы ненавидите театр?!
    ЧтО он плохого вам, скажите, сделал??!
    Вы зависти полны породы Тартар.
    Знать, кто-то вас когда-то в жизни предал.

    Но чЕм искусство перед вами виновато?!!
    Тем, что оно, как вы – ещё не падло?
    16.10.2015
    ___________________
    * Ю. Деточкин – главный герой в к/ф «Берегись автомобиля».

    • До чего искусство довело – мужики с матами рвут на себе рубахи и защищают театр. А искусство точно делает человека культурным? О, падло, как здесь необычно! А что, если артисты со сцены начнут крыть матом, это возвысит и окрылит.

  3. Уважаемый Столяр. С подлецами очень сложно быть вежливым. Они культурных слов не разумеют. Тем более – подлецы не явные, а облечённые, как волки, в овечью шкуру. Моё убеждение: “Добро должно быть с кулаками”.

    Добро должно быть с кулаками.
    Добро суровым быть должно,
    чтобы летела шерсть клоками
    со всех, кто лезет на добро.

    Добро – не жалость и не слабость.
    Добром дробят замки оков.
    Добро – не слякоть и не святость,
    не отпущение грехов.

    Быть добрым не всегда удобно,
    принять не просто вывод тот,
    что дробно-дробно, добро-добро
    умел работать пулемёт,

    что смысл истории – в конечном
    в добротном действии одном:
    спокойно вышибать коленом
    добру не сдавшихся добром!

    Это стихотворение Станислава Куняева, воспитанника Евгения Евтушенко, было опубликовано в сборнике «День поэзии» в 1960 г.

  4. Слово ПАДЛА – грубое, вульгарное, но не матерное. Оно даётся в современных словарях в отличие от тех слов, которые мы называем матом.

    Слово это имеет значение «плохой, подлый человек», является существительным общего рода (вне контекста), то есть оно может называть как лиц мужского, так и лиц женского пола, при этом прилагательные (или слова, похожие на прилагательные: причастия, некоторые разряды местоимений, порядковые числительные) и глаголы в форме прошедшего времени употребляются с этим словом в мужском роде, если речь идёт о лице мужского пола (Пришёл падла? Ты настоящий падла), и в женском роде, если дело касается лица женского пола (Пришла падла? Ты настоящая падла). Это в отличие от слов мужского рода, обозначающих людей по их деятельности, профессии, воинскому званию и пр. (типа наблюдатель, доктор, архитектор, майор, генерал и т.п.), которые тоже могут называть лиц как мужского, так и женского пола, но при этом прилагательные (и слова, похожие на прилагательные), в отличие от глаголов прошедшего времени, с ними употребляются только в мужском роде (Она хороший врач. Он хороший врач. Но: Врач пришёл и в разговорной речи Врач пришла).

    А вот этимология данного слова весьма любопытна и связана с тюремным жаргоном.

    Как и многие слова из тюремной лексики, слово ПАДЛА заимствовано из иврита (פדה), где имело значение «выкупать, освобождать из плена, от рабства». Но криминальные личности всегда шифровали свой язык, поэтому и заимствование стало употребляться в значении «не способный отдать карточный долг в камере человек». В преступном мире долг такого банкрота перекупался одним из сокамерников, а сам должник становился зависимым от перекупщика, по сути, его рабом (как видите, значение получилось противоположным переводу с иврита). От этого тюремного ПАДЛА (ПАДЛО) были образованы ПАДЛЯНА (подлость, гадость), ЗАПАДЛО (стыдно, унизительно; лень, неохота; жалко; досадно).

    Так что, как говорят словари, слово это никакого отношения к ПАДАЛИ не имеет.

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ