МЫ ГОВОРИМ! ОПЯТЬ ОТ МЕНЯ СБЕЖАЛА ПОСЛЕДНЯЯ ЭЛЕКТРИЧКА?

0
361

СЖИГАНИЕ ОСТАТКОВ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА ЗДОРОВЬЯ ПАВЛОГРАДЦАМ НЕ ДОБАВЛЯЕТ
(Комментарий к увиденному на «ПХЗ»)

При посещении завода депутатам была дана подробная информация о работе по подготовке мощностей для утилизации ракетного топлива.
Но вот главное из того, что обещал генеральный директор Шиман Л.Н. – показать полигон, где в открытом пространстве сжигается ракетное топливо и показать прогары в корпусах двигателей при их обжиге, – сделано не было.
Перед заливкой топлива, на стенки бака с теплозащитным покрытием наносится специальный клей, чтобы не было воздушной прослойки, дающей прогар. Когда   размывают топливо, то, как бы там не давили, по 10-100 мм топлива на корпусе остается. Хранить корпуса в таком виде  нельзя. А резать вручную опасно, – может быть возгорание, поэтому остатки обжигают.
Для справки: « … после размыва ТРТ на внутренней поверхности корпуса 3-й ступени остается неразмытым топливо от 100 кг и больше, а при размыве корпусов с топливом 30-50 тонн и того будет значительно больше (до 300 кг), в последующем эти корпуса обжигают на полигоне – выжигание топлива…»  100 кг — с одной ступени, 300 3г — с другой. А из всего их 117! Это несанкционированное сжигание ракетного топлива сопровождается выбросом диоксинов (при этом происходит выброс диоксинов, это неоспоримо – подробно см. на сайте 05632.treba.info раздел «Новости Павлограда»). Но из-за того, что было потрачено много времени на кормление диких кабанов и других животных, вышеуказанные объекты «не успели» посмотреть.
Что касается монтажа спецпечи, которую за американские деньги собирают в Германии, то возможно печь будет использоваться предприятием и в дальнейшем, потому что до 2018 года необходимо утилизировать еще 32000 тонн ракетного топлива от ракет тактического назначения разных калибров.
 Учитывая вышеизложенное, я буду инициировать включение в повестку дня мартовского пленарного заседания горсовета вопрос о создании рабочей группы из числа тех, кто имел доступ к спецпроизводствам, для тесной работы с руководством ПХЗ в решении многих вопросов, особенно связанных с минимизацией выбросов токсичных веществ в окружающую среду при утилизации ракетного топлива.
Что касается выжигания ТРТ из корпусов, то я думаю, руководство ПХЗ согласится и отработает вопрос обжига корпусов в пустующих зданиях спецпроизводства, установив вытяжную вентиляцию со спецфильтрами для улавливания и очистки газов. Это значительно снизит угрозу здоровью населения региона.

Руководитель фракции партии "Екологічного порятунку" депутат Павлоградского горсовета В.М.Романюк

ОПЯТЬ ОТ МЕНЯ СБЕЖАЛА ПОСЛЕДНЯЯ ЭЛЕКТРИЧКА?

Здравствуйте, редакция «Бегемота»!
С осени 2011 года тянется котовасия с отменой электричек, в том числе и скоростных: Запорожье-Харьков и Днепропетровск-Харьков, что было очень удобно для пассажиров. Ладно, объясняют, что обычные электрички не выгодно пускать из-за большого потока льготников. Но ведь на скоростных все платят. Что же их не устраивает? Я пытаюсь позвонить на вокзал, чтобы узнать, можно ли добраться до Харькова каким-нибудь поездом, но ни 48-2-09, ни 48-4-37 не отвечают. Может, редакции удастся все же узнать, по каким телефонам можно дозвониться в справочное бюро вокзала или в кассу? И планируется ли восстановить движение скоростных электропоездов? Какова позиция руководства железной дороги?

Заранее благодарен, Александр Борисович

За комментарием мы обратились к начальнику ж/д вокзала станции Павлоград-1 Нине Алексеевне Мордас.
– Во-первых, движение скоростных электропоездов до Харькова уже давно возобновлено, – говорит Нина Алексеевна. – Оно было прекращено лишь на время ремонтных работ на участке железной дороги. А что касается телефонной связи, то это скорее вопрос не наш. Дело в том, что связь на территории вокзала устаревшая, междугородней связи вообще нет. Поэтому с мобильного телефона через городской код дозвониться до нас невозможно, только по городскому. Указанные городские номера действующие. Но отвечать на них может только дежурный по вокзалу, в обязанности которого входит и другая работа, в том числе и на перроне при отправлении поездов. Так что на месте человек не сидит. Вот и не дозваниваются люди. Вообще, справочного бюро с отдельной штатной единицей как такового нет. А в кассах уже давно не дают информацию по телефону, согласно распоряжению руководства «Укрзалізниці».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ