Дети кататься на этой железной дороге больше не будут

0
348

Чем могла гордиться Терновка -­ так это детской железной дорогой. Теперь с этой гордостью шахтерскому городу придется проститься: 4 июля на внеочередной сессии горсовета было принято решение о списании этой железной дороги.
– Все оборудование полностью пришло в негодность, не представляется возможным заряжать батарею, -­ доложил депутатам директор КП Гамлет Мамедов.
-Может, вместо железной дороги сделать вокруг парка беговую дорожку? -­ предложил депутат Сергей Дудин.
-Чувствуется, что согласие на это уже есть, -­ заметил депутат Александр Удовенко. -­ Меня беспокоит одно: в 2008 году мы уже однажды демонтировали 8 км большого диаметра стальных труб, и судьба их до сих пор неизвестна, по крайней мере, мне. Второе: мне кажется, что сумма от реализации этого имущества — металлолома — будет намного ниже суммы, необходимой для ремонта крыш. И самое главное, я думаю, было бы правильно спросить самих горожан, чьи дети катались на этой железной дороге и надеются кататься дальше.
-Дети кататься на этой дороге не будут! -­ официально заявил городской голова Виталий Тарелкин. -­ На сегодняшний день батарея и электровоз, которые находятся в гараже, пришли в полную негодность. Стоимость батареи 250 тыс. грн. Старая батарея, щелочная, была отдана шахтой «Западно-­Донбасской», ее техническое состояние «ноль», она имеет право на жизнь в течение одного часа. Для открытия сезона я попросил у руководства Павлоградугля выделить безвозмездно только на праздники кислотную батарею. Зарядного устройства на такую батарею в гараже нет, оно стоит около 150 тыс. грн. Да и, если говорить об эстетике электровоза, сваренного из «шестерки» металла, это стыд-­позор держать такую громилу. Железной дорогой на сегодняшний день никто не пользуется, зато есть много альтернатив. Решение принято было мной, я не отрицаю. Я договорился с Павлоградуглем, чтобы эти рельсы, образца 1984 года, длиной 980 метров были переданы Павлоградуглю для реализации в своей производственной деятельности. Если спрашивать у жителей — мы получим много мнений. А наши дети должны иметь что-­то лучшее, нежели есть. Мое видение таково: денег на реализацию программы ремонта крыш на сегодняшний день не хватает. Ведь только на ЖЭК-­3 нужно порядка 2,5 млн. грн. Выполняются работы по ремонту кровель большими темпами, а мы имеем выделенных денег лишь около 400 тыс. грн. Поддержка из области — всего 295 тыс. грн. В дальнейшем, возможно, выделят Терновке еще порядка 150 тыс. грн, но этого, явно, мало. Поэтому я обратился в Павлоградуголь, чтобы снять напряжение в городе. Рельсы у нас примут с учетом износа… Приблизительная сумма — около 700 тыс. грн. На месте железной дороги можно положить асфальт, сделать дорожку шириной 2­2,5 м. А вместо паровоза можно приобрести аппарат, работающий на электричестве, либо — на базе шасси «Москвича» сделать платформу с навесом, украсить светом, оформить музыкой, одеть каркас паровоза… Изначальное желание было сделать это до Дня шахтера.
Речь мэра была настолько убедительной, что никто из депутатов не задумался о том, что решение принимается в спешке, без комиссионного обследования объекта, подлежащего продаже после списания. Но уже через несколько дней в редакцию «Бегемота» обратился экс-­голова Терновки Евгений Бондарь.
– Целый вечер не умолкали звонки на мой телефон, -­ рассказал Евгений Гаврилович. -­ Звонили жители Терновки. В их голосах слышались возмущение и боль… Оказывается, на сессии городского совета 4 июля 2011 года было вынесено «эпохальное» решение: демонтировать детскую железную дорогу в городском парке!
Железная дорога-­узкоколейка для детей была построена силами трех шахт и более 20 лет верой и правдой служила детям. Была гордостью, можно сказать, жемчужиной шахтерской Терновки. И самое интересное то, что эта дорога не требовала особых затрат, кроме мелкого ремонта. Она была прибыльной. На зимний период аккумуляторную батарею от электровоза — последние четыре года — коммунальное городское предприятие отвозило для сохранения на шахту «Западно-­Донбасскую» с разрешения бывшего директора шахты В.В.Тарелкина. Там, на участке внутришахтного транспорта, ее эксплуатировали, обновляли. А весной возвращали в парк детям.
Во все праздничные и предпраздничные дни у кассы в парке была очередь желающих покатать своих детишек. Привозили даже детей из Павлограда.
Что же заставило нынешнюю городскую власть посягнуть на самое святое — досуг детей? Я этого понять никак не могу. Неужели отправить на металлолом детскую железную дорогу выгоднее, чем эксплуатировать ее дальше? Тогда остается еще демонтировать да сдать в металлолом и колесо обозрения — там тоже много металла. Разве детский парк терновчанам уже не нужен? Как могли депутаты горсовета с такой легкостью проголосовать за уничтожение детской железной дороги? Разве жители города избирали их для того, чтобы они затеяли неравную и беспроигрышную войну с малыми детьми?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ