ПЕТР СИМОНЕНКО: ПЛАТА НАСЕЛЕНИЯ ЗА УСЛУГИ ЖКХ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 10% СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

0
335

25 февраля я вместе с другими региональными корреспондентами газет приехала в Киев на заседание Медиа-клуба «На власний погляд», организатором которого является Украинский журналистский фонд.
На заседании выступали Александр Яцунь, Анатолий Гриценко, Петр Симоненко, Тарас Чорновил и Вахтанг Кипиани.
Обсуждали многие вопросы, но особо волновала всех готовящаяся реформа жилищно-коммунального хозяйства и новый Жилищный кодекс. Об этом говорил первый секретарь ЦК КПУ, руководитель парламентской фракции КПУ в ВР Петр Симоненко:
– Если очень коротко изложить суть готовящейся реформы и проекта Жилищного кодекса, то это можно сделать в трёх словах: власть, вопреки требованиям Конституции, хочет снять с себя всяческую ответственность за обеспечение граждан страны жильём и за содержание существующего жилого фонда. Допустить этого нельзя!
Прежде чем проводить реформу в ЖКХ нужно решить некоторые принципиальные вопросы:
Во-первых, тарифная политика должна соответствовать требованиям и интересам наших граждан. А не только тем, кто хочет на ЖКХ себе набить карманы.
Во-вторых, мы против того, чтобы на плечи населения переложили все проблемы разрушенного за 20 послесоветских лет жилищно-коммунального хозяйства страны, насильно предлагая людям создавать общества совладельцев домов (ОСМД). Эти структуры сейчас рассматривают как панацею от всех тех проблем, с которыми сталкиваются наши люди.
В-третьих, ЖКХ не должна изменять форму собственности. Нужно оставить его или в государстве, или в коммунальной собственности. Ни в коем случае нельзя передавать его в приватную собственность. Ведь если Кабмин и горсоветы раздадут бизнесменам в концессию естественные монополии – горводоканалы или, например, коммунальные котельные, мы столкнёмся с тем, что ради конкретной экономической выгоды внешне будет что-то делаться как качественные изменения, а, в общем, мы будем иметь проблему с питьевой водой и водопроводом. Частники будут экономить на людях и на качестве услуг, наращивая собственную прибыль. О какой экологии можно будет говорить, кто там будет очищать питьевую воду до санитарных норм? «Нормой» будет одно понятие – «норма получения прибыли».
В-четвёртых, исподтишка(и под диктовку МВФ) в Украине готовится передел квартирного фонда. Новый Жилищный кодекс делает собственников приватизированных квартир практически бесправными, позволяет вышвыривать людей на улицу без предоставления другого жилья, забирая квартиры за просрочку платежей и в связи с «общественной необходимостью». В этом, безусловно, заинтересован банковский капитал, который уже нацелился на сотни тысяч залоговых и ипотечных квартир и жилых домов. Заинтересованы в этом и строительные магнаты, которым нужно расчищать стройплощадки в центральных районах городов под торгово-развлекательные центры, снося при этом коммунальные жилые дома.
Мы требуем, чтобы все эти новые кодексы и законы соответствовали нормам Конституции Украины и не покушались на основополагающие права граждан страны. Для этого должны соблюдаться следующие условия:
Первое – государственная программа реформирования ЖКХ.
Ведь критическая ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве сложилась во многом из-за полного ухода государства из этой сферы. 99% жилищного фонда – это фонд, который был построен в Советское время. И никто им не занимался.
Жилищный фонд изношен более, чем на 45%, внутридомовые сети – более, чем на 65%. Поэтому необходимо сначала полностью отремонтировать дома, а потом передавать их людям. Тогда будет понятно, что государство выполнило свою обязанность, а люди, объединившись в ОСМД, будут уже выбирать различные управляющие структуры, которые будут предоставлять им те или иные услуги.
Во-вторых, мы требуем не сокращать, а увеличивать права людей на жильё.
Коммуналку согласно проекту Жилищного кодекса планируют передать в частные руки. Не случайно авторами и лоббистами проекта Жилищного кодекса выступили народные депутаты, а по совместительству – крупные бизнесмены Эдуард Прутник и Олег Адамов. Последний примечателен тем, что несколько лет работал в России, занимаясь там, как раз…реформированием жилищного хозяйства.
В России, которая имеет достаточный запас «нефтяных» и «газовых» денег, коммунальная реформа проводилась в интересах не международного, а собственного капитала. Там, после введения с января 2005 года нового Жилищного кодекса, избранные и допущенные «озолотились», а среди простых россиян коммунальные платежи иначе, как «удавкой для народа» не называют. Пятилетний опыт работы российских частных управляющих компаний в сфере ЖКХ показал, что цены на тарифы и услуги выросли в 9,5 раз, а качество услуг стало заметно хуже. Людей стали принудительно выселять из квартир. В Петербурге семью прапорщика за долг 35000 рублей (а это меньше стоимости одного квадратного метра жилья) судебные приставы выбросили на улицу, боевые ордена и награды не помогли. На улице оказалась многодетная семья, которая не смогла платить за однокомнатную квартиру, в пересчёте на наши деньги, – 2300 гривен в месяц.
Невооруженным глазом видно, что Жилищный кодекс в том виде, в котором он предлагается, это изложенная под видом закона бизнес-схема по ограблению населения. Следуя её логике, каждый дом обязан будет заключить договор с «исполнителем услуг по управлению жильём». Компании, среди которых можно будет выбирать, должен утвердить Кабмин по каким-то своим критериям. Очевидно, что «исполнители» будут набираться из своих. И квалификационным условиям будут соответствовать только «нужные компании». И никаких услуг, по большему счёту, предоставлять они не будут. Люди получат на свою шею паразитов-посредников. Этот посредник, на условиях субпорядка станет нанимать тех же коммунальщиков, обслуживающих нас сегодня. Те же жэковские работники за минимальную зарплату так же некачественно будут менять трубы, чинить крыши и ремонтировать подъезды, как они это делают и сегодня.
В-третьих, мы требуем народного контроля за ЖКХ.
Партнёрами справедливого государства в контроле за жизнедеятельностью ЖКХ должны стать сами люди. Не бесправными плательщиками «за услуги ЖЭКа», а контролёрами качества. Это право может быть реализовано через местное самоуправление и самоорганизацию граждан, наделённых не только формальными правами, но и финансовыми возможностями.
Сутью жилищно-коммунальной реформы должно быть не повышение коммунальных тарифов, а сокращение издержек на эксплуатацию жилья и социальных объектов. Попросту говоря, надо решить проблемы текущих труб, энергосбережения, эффективного использования ресурсов, а не вытряхивать кошельки граждан. Плата населения за услуги ЖКХ не должна превышать 10% совокупного дохода семьи.
Если же вести речь об управляющих компаниях, то они должны быть государственными или муниципальными. Можно рассмотреть вопрос о том, что вместо частных компаний-посредников, коммунальные платежи могут собирать ОСМД или ТОСы(Территориальное общественное самоуправление). Главная идея ТОСа состоит в обеспечении прозрачности сбора и использования коммунальных платежей. В отличие от частных управляющих компаний, они не могут быть заинтересованы в высокой прибыли, так как существуют за счёт накоплений их участников. В отличие от нынешних ЖЭКов, такие общественные объединения заинтересованы в разумном расходовании средств жильцов, в высоком качестве услуг. Они не «осваивают средства», а разумно и открыто их используют на нужды дома.
У фракции КПУ в Верховной Раде позиция по отношению к циничным «реформам» ЖКХ жесткая и прямая: мы голосовали против возвращения пени, сейчас мы также поднимаем вопрос об введении моратория на пеню. Малочисленная фракция КПУ в Раде добилась того, что пока проекты Жилищного и Трудового кодекса сняты с рассмотрения в сессионном зале.

Павлоград-Киев

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ