ДАВАЙТЕ БАРАБАНИТЬ “МУРКУ”!

0
270

Это началось еще при Кучме, когда горстка бывших партийных работников стала открыто называться в Украине миллиардерами. Народ сосредоточенно пересчитывал свои гривни, чтобы дотянуть до получки, проникаясь симпатией к предприимчивым людям, которые при помощи каких-то манипуляций буквально из воздуха черпали миллионы. Супермаркеты наполнились несметным количеством колбас, конфет и спиртных напитков. А национальное телевидение вдруг стало регулярно показывать музыкальные вечеринки, на которых лично присутствовали самые богатые персоны нашего государства.
Золотые саксофоны, платиновые часы на запястьях мужчин и изумительные бриллианты на женщинах…
Вкупе с самыми известными артистами, которые блистают на сценах, как те же самые бриллианты, – все это, по замыслу авторов, должно было привлечь внимание телезрителей. И, надо сказать, привлекло. Да и как не привлечь, когда такие солидные люди, вальяжно расположившись за столиками, как живые, аплодируют первым “звездам” эстрады? Вечерние платья, смокинги, прекрасная студия и доброжелательная атмосфера. Дворяне, как минимум… Ар-р-ристо-краты!.. Этакое подобие демократических “голубых огоньков”, когда передовые механизаторы и ткачихи сидели за столиками с космонавтами и артистами.
Только время механизаторов и ткачих давно прошло, и опустевшие места передовиков и героев, как мы видим, неспешно заняли владельцы фабрик и пароходов. Если народу нравятся подобные посиделки, то возражать тут бессмысленно. Когда члены правительства вместе с народом слушают одних и тех же артистов – это ли не признак развитой демократии?
К “аристократическим” вечеринкам мы как-то привыкли. Но то, что на этот раз на протяжении целой недели украинцам упорно показывали посиделки Яна Табачника да еще под лозунгом «УКРАИНУ МАЮТ ТАЛАНТЫ», как-то задело. То, что Украину «мают» и таланты и бездари, – известно давно. Но до сих пор об этом вслух они сами не говорили. Стеснялись, наверное. Теперь сказали, если кто-то не понял. Поклонники «Мурки» и блатных анекдотов отымели ум, честь и совесть …
И дело тут не в том, что всеми уважаемый первый заместитель генерального прокурора, под всеобщее ликование, отбарабанил на фортепиано эту самую злополучную “Мурку”. У себя на даче, как и любой другой человек, он имеет право петь и про Мурку, и про гоп-стоп Зою, которая кому-то что-то давала, и про Розу с мороза…. Но зачем же делать это прилюдно? Зачем они вообще выходят на сцену, наши вожатые, то у Яна Табачника, изображая из себя великих звезд шоу-бизнеса, то у Савика Шустера, изображая всеукраинских борцов? Неужели им не понятно, что есть вещи, которых лица, облаченные властью, делать вообще не должны, если они хотят показать себя обществу образованными и воспитанными? Неужели им мало внимания подчиненных?
Оглянувшись назад, на людей наделенных неограниченной властью, мы можем точно сказать, что товарищ Ленин почему-то со сцены песен не пел. Леонида Брежнева на эстраду тоже как будто бы не тянуло. Да и Никита Хрущев никогда с балалайкой к микрофону не рвался. У этих лидеров, видимо, были дела поважнее.
А что же происходит с нашими “небожителями” после того, как они насытятся роскошью? Что, например, случилось с Екатериной Ющенко, когда она на второй день после выборов, с золотой древней брошью из скифского могильника (страховая стоимость броши – 8,5 млн долларов), не стесняясь, явилась на бал? Может ей показалось, что она — царица бесстрашных скифов? Возможно. А что, скажите, случилось с Юлией Тимошенко, когда она грациозно каталась на коньках, перед множеством кинокамер, в окружении десятка министров? Может, ей показалось, что она настоящая снежная королева, принцесса, которой подданные должны рукоплескать ?
Неужели этим людям не хватает зеркал?
Только не нужно думать, что неуемная жажда покрасоваться перед народом присуща только украинским политикам. В этом деле они не первые. И в истории Древнего мира таких примеров немало. Ну, например, император Коммод частенько расхаживал по улицам города в львиной шкуре и даже бился с животными в цирке, под крики толпы, как простой гладиатор. Император Нерон был известен современникам как гитарист и принимал участие в соревнованиях певцов и поэтов. Он пел, выступал в масках героев, богов, не гнушаясь и женскими ролями. А петь император мог часами. И никому не дозволялось выходить из театра. Случалось, что женщины, не смея нарушить приказ, рожали прямо под сладкоголосое пение тирана. Кое-кто исхитрялся притвориться мертвыми, чтобы избежать многочасовых выступлений. Такие уж были нравы.
У нас на концертах чиновников женщины пока не рожают. И на гастроли с гитарами наши министры тоже пока не ездят. Хотя, мы тоже можем сказать, что наша элита роскошествует, армия развращается, а молодежь мыслит только об удовольствиях. Но это ведь не о нас писали историки древности: «Государство, которое прежде было общим достоянием, растерзали на клочья. Преимущество, однако же, было на стороне знати – по причине ее сплоченности, силы же народа, разрозненные, раздробленные меж многими, преимущества этого не имели… Одни и те же руки держали казначейство, провинции, высшие должности, славу, триумфы, а народ изнемогал под бременем военной службы и нужды». Все это говорилось о загнивающей Римской империи, где сельское хозяйство приходило в упадок, где дешевый привозной хлеб сделал нерентабельным производство хлеба в самой Италии, где знать жила в роскоши. В одном только Риме насчитывалось около 150000 безработных. Их власти содержали, так сказать, на общественный счет. Примерно столько же людей работали до обеда. Всех их приходилось как-то успокаивать, отвлекать от самых насущных, острых проблем, чтобы они не задавали ненужных вопросов. Цезарь признал тогда право масс на хлеб и на зрелища. Рим умирал.
Город уничтожал деревню и растлевал ее обитателей. Хотя до 131 г. до н. э. никто из государственных деятелей Рима не обращал внимания на убыль населения. Рим вырождался, увлекшись, как говорится, нетрадиционными отношениями полов. В римском обществе победила философия гедонизма. Росло число обслуги: пленные пекари, повара, кондитеры. Примерно около 171 г. до н. э. поваренное искусство было возведено в ранг науки.
Мы, кстати, тоже любим посмотреть, как удалые музыканты готовят «селедку под шубой на коньяке». Но вышесказанное к нам никакого отношения не имеет – к такому выводу, по замыслу авторов, должны приходить телезрители, после просмотра великосветских телеконцертов. У нас всё отлично! При чем тут сельское хозяйство, когда глаза слепят бриллианты? Какая еще безработица, когда, уставшие от роскоши люди, аплодируют в телевизоре ?
И какой там ещё Огинский? Давайте барабанить «Мурку»!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ