“ГОСПОДИ, ПИШЕТ ТЕБЕ, ТВОЯ СТАРАЯ ЗНАКОМАЯ…”

0
401

11 декабря….Обычный морозный зимний вечер….Темнеет….У меня в руках билет в театр, о котором я столько раз слышала, но так и не нашла времени его посетить. Павлоградский театр им. Б. Е. Захавы, премьера спектакля «Дорогая Памела» американского драматурга Джона Патрика.
Я иду в театр….Сердце учащенно бьётся в предчувствии чего – то, выходящего за рамки моей повседневной жизни. Я знаю, что мне обязательно нужно попасть на спектакль.
Небольшой уютный зал переполнен людьми. Зрители с нетерпением ждут начала представления. Я замечаю несколько знакомых лиц – совсем не ожидала встретить их именно здесь. По царящей суматохе понимаю, что сегодня в театре какое – то особенное событие, особенный спектакль. Я не ошиблась – сегодня театр празднует своё 36 – летие. Но об этом я узнаю гораздо позже – в конце спектакля, а пока я сижу в зале и заворожено наблюдаю за тем, что происходит на сцене.
Грациозно и непринуждённо входит девушка и садится за пианино. Из-под её маленьких хрупких пальчиков доносятся звуки какой – то очень знакомой мелодии. Затем весело и бодро на сцену выходит человек, который на протяжении всего спектакля будет делать для зрителей свои пояснения и комментарии происходящего. И наконец, появляется она – Памела Кронки – старушка неопределённого возраста, проживающая в подвальном помещении в убогой нищете, одинокая и слабовидящая, общающаяся в основном только со своим котом и собирающая на мусорке всевозможные вещи и баночки из – под духов, из – за которых, в принципе, и началась вся эта удивительная история.
Три афериста решили воспользоваться наивностью и добродушием бедной старушки. А когда не получилось заработать на поддельных духах, разработали ещё более коварный план – застраховать Памелу, устроить ей несчастный случай и получить деньги по страховке. Таковы были их первоначальные намерения, которым, к счастью, всё же не удалось осуществиться. Памела Кронки своим добродушием и искренней верой в лучшее в людях сумела размягчить эти холодные сердца.
Достучалась она и до моего сердца – эта странная старушка, отдающая последнее и пристающая ко всем со своими советами и помощью, которая в начале представления вызывала во мне только жалость и сострадание, к моему великому удивлению, в конце спектакля стала не просто мне симпатична – я восхищалась ею. А разве можно не восхищаться женщиной, которая смогла перенести смерть любимого мужа и дочери, разорение и опустошение своего шикарного дома, влачащая нищенское существование, и сохранила при этом искреннюю любовь к людям, отдавая каждому частичку своей щедрой души и вселяя надежду в лучшее?! Памела Кронки не сломалась и не ожесточилась, не смотря на обилие грязи и жестокости, которые её окружали. И всем становится понятно, что не настолько она наивна и глупа, как кажется на первый взгляд. Просто «для того, чтобы понять человека, не всегда нужно слушать то, что он кричит. Что у человека на душе, надо догадаться, – философски объясняет она. – А трудности даны нам не для того, чтобы мы перекладывали их на плечи другим».
Но больше всего тронула меня её искренняя и простая молитва в Сочельник, в виде открытки Богу. Погасший свет, зажженная свеча в руке коленопреклоненной Памелы: « Господи, пишет тебе твоя старая знакомая, Памела Кронки. Хочу поздравить Тебя с Твоим Днём рождения и подарить подарок. Я обещаю Тебе любить ближних, ближние – не всегда те, которых хотел бы видеть рядом. Ведь любовь – это не наслаждение, а тяжелый труд…»
Памела видела сердца людей, хотя и обладала плохим зрением. И вместе с нею эти сердца стали видны для зрителей. И, незаметно для себя, я увидела не алчных и коварных злодеев, а несчастных людей со сломленными судьбами, которым так не хватает тепла и любви. Я увидела, что они так же способны на сострадание и раскаяние, увидела их страх и душевные муки. И не только я – весь зал с интересом наблюдала за их преображением благодаря общению с Памелой. И всем стало понятно, что у этих людей еще не всё потеряно. И что просто нужен кто – то, кто скажет им о том, что они на самом деле хорошие, и кто поможет им посмотреть на этот мир и на свою жизнь по – другому – «через вымытые стёкла».
Последняя ремарка автора очень точно описывает состояние каждого зрителя в конце спектакля: «Все сидят задумавшись…»
Каждый, конечно, задумался о своём, но ведь задумался. И о своей жизни, и об отношениях к другим, и о…
То, что я услышала и увидела оставило глубокий след в моём сердце, и для себя я точно решила, что это моё посещение театра не будет последним.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ