НАМ НЕ ХВАТАЕТ ПЛЕННЫХ НЕМЦЕВ

0
228

После прошедшей зимы дороги в Павлограде, с выбоинами через каждые 3- 5 метров, напоминали стиральную доску. В апреле этого городская власть наконец-то выделила средства для так, называемого, ямочного ремонта дорожного покрытия на 10 павлоградских улицах.
В считанные дни выбоины на дорогах превратились в аккуратные квадратные ямки. А затем были заполнены асфальтом. Правда, не сразу, а через несколько дней, когда в некоторых покрытых битумом ямах стояли лужицы от недавнего дождя. И вот, глядя, как закатывают рабочие эти ямы, вспомнил я, как лет двадцать назад ехал попуткой из Донецка в Ростов.
– Эта трасса Донецк – Ростов, наверное, одна из лучших в СССР, – рассказывал водитель грузовика. – Сколько езжу по ней – и не помню чтобы ее кто–то ремонтировал. И ни одной выбоины на дороге. А знаете почему? В 1946 году эту дорогу делали пленные немцы. Вместе с ними работал вольнонаемным мой отец. Лето, жара градусов под 30. На одном участке дороги пленные немцы укладывают на щебень горячий асфальт. Руководит работой инженер из пленных немцев. В тени под деревом с автоматом наблюдает за ними охранник. Туча закрыла солнце, и тут же инженер даёт команду прекратить укладку асфальта. Увидев это, охранник подбегает к инженеру и орет, наставив автомат: “Ты что делаешь, фашистская сволочь, саботаж устраиваешь! Ану, приказывай продолжать работу, иначе я тебе сейчас изрешечу!” “Нихт температур!” – говорит инженер. И пальцем на тучу в небе показывает. И как не угрожал ему охранник, только когда солнце появилось, инженер дал команду продолжать работу.
Эх, нам бы таких инженеров, давно бы коммунизм построили.
– То, что делается у нас с ремонтом дорог, не выдерживает никакой критики, – говорит павлоградский инженер – строитель Владимир Иосифович. – В европейских странах такого понятия, как ямочный ремонт вообще не существует. Там, если какие-то участки дороги приходят в непригодность, производится полная замена дорожного покрытия. Причем, монолитное покрытие укладывается на участке не менее 20 квадратных метров. А когда при ямочном ремонте на уплотненном застывшем асфальтобетоне выбоина заполняется асфальтом на небольшом участке, между двумя разными по физическому состоянию веществами, не будет монолита, и заплата на дороге не выдержит нагрузок движущегося по ней транспорта. И рассыплется. Но, поскольку капитальный ремонт дорожного покрытия требует больших затрат, так как толщина асфальтобетонного покрытия должна быть не менее 100мм, у нас еще со времен Советского Союза практикуется ямочный ремонт дорог.
Я видел, как на перекрестке улиц Карла Маркса и Интернациональной делали ямочный ремонт. Асфальт строители укладывали в ямы, на которых битумная мастика уже была совершенно сухая. Конечно же, в этой яме асфальт, как его не укатывай, не будет держаться – и через месяц другой отстанет.
Но, вообще-то, ямочный ремонт- выбрасывание денег на ветер. Чтобы содержать дороги в порядке, их надо поэтапно капитально ремонтировать. Вот улица Карла Маркса в Павлограде капитально отремонтирована по польской технологии, и простоит без ремонта весь гарантийный срок -10 лет. А ямочный ремонт широко практикуется у нас по одной причине – он выгоден нечистым на руку организациям, потому что при нем невозможно, так как при капитальном ремонте, определить расход щебня, битума и асфальта.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ