ХЛЕБОПЕКИ ПРОСЯТ ПОМОЩИ

0
381

Работающих предприятий в Павлограде осталось немного. И число их становит­ся все меньшим. Вот и Павлоградский хлебзавод сегодня поставлен в такие ус­ловия, что выжить ему будет трудно. Каза­лось бы, хлеб на прилавках имеется в ассортименте, значит, и предприятие ра­ботает. Кстати, наш павлоградский хлеб самый вкусный. Но по ряду причин потре­битель наш хлеб видит не часто.

История Павлоградского хлебзавода начинается с далеких 60-х. С тех пор уже сменилась форма собственности пред­приятия – с 2001 года это закрытое акци­онерное общество “Павлоградхлеб” с председателем правления Владимиром Томашевским, а продукция все такая же вкусная и качественная. И, несмотря на все перипетии достаточно нестабильного времени, ежедневно на заводе выпекает­ся более 20 тонн хлеба и сдобы. Хлеб “Колос”, “Павлоградский”, “Горчичный”, “День и ночь”, батон “Дорожный”, булочка “Ласунка”, сдоба, рулетики, пампушки с чесноком. Такую продукцию знают и любят не только павлоградцы, терновчане и пер-шотравенцы. Рынок сбыта всей этой ВКУСНОТИЩИ – И хАРЬКОВСКАЯ ОБЛ., Донецкая область – Красноармейск, Доброполье, а также Васильковка, Покровка, Дубовики, Доброволье, Синель-никово, Орловщина, Новомосковск. Всего более 600 клиентов! И во все концы хлеб доставляется по графику.

Но даже у такого производителя не все гладко. С некоторых пор ЗАО “Павлоград-хлеб” не может поставлять свою продук­цию в сеть магазинов АТБ по непонятным причинам. Об этом рассказывает коммер­ческий директор предприятия Наталья Ермакова.

– С 2005 года у нас по сети магазинов АТБ были хорошие объемы – порядка 1,5 тонны хлеба в день по Павлограду, Тернов-ке, Першотравенску и Синельниково, – рас­сказывает Наталья Сергеевна. – В общем у нас было 8 магазинов АТБ, где у нас прини­мали продукцию по 12 позициям: круглый белый хлеб “Колос”, “Павлоградский” се­рый овальный, “Старокиевский”, “День-ночь”, который придумали наши пекари, домашний и много сдобы…

Но 12 февраля 2010 года мы получили письмо о том, что АТБ прекращает с нами сотрудничать. И уже с 15 фев­раля ни один их магазин заяв­ку не сделал. Сколько мы ни обращались к руководству АТБ, – они с нами сотрудни­чать не хотят. Мы уже и через исполком к ним обращались, но пока результатов нет. Те­перь, в связи с падением объе­мов производства, придется сократить человек 10 из 300 работников завода, а следо­вательно, уменьшились пла­тежи в местный бюджет. По­этому мы просили помощи у исполкома, чтобы помогли хоть как-то повлиять на ситу­ацию. Но так как это частное предприятие, то и воздей­ствовать на них нет возмож­ности. Хоть мы и местный про­изводитель, но с интересами Павлоградского завода сеть АТБ-маркет не считается.

Правда, нам сказали, что может быть в апреле-мае бу­дет проходить еще один тен­дер , но это тоже шаткое пред­ложение. Ведь в декабре 2009 года они уже провели так на­зываемый тендер, по усло­виям которого мы должны были дать 26 позиций. Т.е. они решили оставить 1 -2 постав­щиков, которые будут возить им хлеб, аот остальных изба­виться. Вначале им нужны были конкретные наименова­ния изделий, на что мы были уже согласны, потом их ста­ла не устраивать наша цена. В конечном итоге нас оттуда убрали, а оставили завод, цены на хлеб которого доро­же нашего. Да и как прово­дятся тендеры в частной фир -ме? Если обычно вскрытие подготовленных пакетов до­кументов участников тенде­ра проходит в определенное время, в присутствии самих участников, то в АТБ нас даже не приг/Гашают, а по элект­ронной почте принимают до­кументы, и позже объявляют результаты. Но пожаловаться на частника некому. Вот такая у нас проблема, и мы пока не можем ее никак решить. Ос­тальные супермаркеты с нами работают. Мы, конечно, ищем новых клиентов, пытаемся на­верстать те килограммы, ко­торые утратили без АТБ. Но ситуация некрасивая. Сейчас в нашу диспетчерскую службу, да и в сами магазины АТБ по­ступают жалобы от покупате­лей, привыкших покупать там павлоградский хлеб, ведь те­перь его в этих магазинах не продают. Конечно, есть часть покупателей, которые изменят своим привычкам и купят тот хлеб, который увидят на при­лавке. Но есть такие патриоты, которые будут идти в киоски и другие магазины, чтобы купить именно нашу выпечку, а это уже неудобство для них. И пока нам с этим сделать ничего не удается.

Хорошо, мы выиграли у них тендер по поставкам пасхаль­ных куличей. Но это же всего на 4 дня. И даже трудно ска­зать, сколько мы сможем по­ставить пасок, ведь магазины не дают заявки, и берут мини­мальное количество. Мы же на заводе планируем испечь пасок по количеству прошло­го года – около 9 тонн.

– Наталья Сергеевна, пла­нируете ли вы повышение цены на хлеб?

– Мы подняли цену в 20-х числах февраля, вначале на сдобу, потом и на хлеб на 5 копеек. После этого мы не пла­нируем повышения, по край­ней мере, на летний период, когда затраты энергоресурсов снижаются. А дальше все бу­дет зависеть от того, насколь­ко будет проводиться повыше­ние всех составляющих цены на хлеб. Я лично не сторонник частого повышения цен на хлеб – продукт первой необходи­мости. Мы не уменьшаем раз­вес хлеба, не добавляем муку 1 -го сорта, чтобы его удеше­вить. Это мы гарантируем. Бывает, на прилавки посту­пает бракованный хлеб, но это связано лишь с качеством поставленной муки. Если та­кое случается, то мы делаем возврат продукции, за каче­ство отвечаем.

Хотелось бы обратиться к нашим покупателям. Не сто­ит гнаться за дешевым хле­бом. Такой хлеб выпекают из 1 -го сорта муки, т.е. он усту­пает по вкусовым качествам. Да, он дешевый, но на вкус он никакой. Павлоградскийхлеб печется из муки высшего сор­та, мы не добавляем никаких улучшителей, все продукты натуральные, поэтому его цена немного выше. Конечно же, человек сам выбирает то, чего он хочет. Тем более, что на сегодняшний день конку­ренция очень большая, и ас­сортимент продуктов очень широкий. И в ценовой поли­тике – для разных слоев насе­ления, и в качестве. Но надо понимать, что качественный товар всегда дороже. Хотя многие даже не интересуют­ся, что они едят – состав про­дукта, его качество, произво­дитель. А это нужно знать.

Мы в свою очередь стара­емся пополнять ассортимент продукции. Буквально в кон­це 2009 года мы стали вы­пускать хлеб с луком и сы­ром. Сейчас он продается очень хорошо. И на этом мы останавливаться не собира­емся, будем готовить новые позиции.

Так живет сегодня Павлог­радский хлебокомбинат. В условиях жесткой, а иногда и нечестной конкуренции се­годня работают многие. Толь­ко кто же поможет городским предприятиям, если не мы?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ