ВЕЛОСИПЕД ЗОВЕТ В ДОРОГУ!

0
410

Велосипед – это, вроде бы, хорошо. Во-первых, дешево, а во-вторых, для здоровья полезно. Минус только один – столкновение с транспортом на дороге  чаще всего заканчивается смертью для любителя покрутить педали.
– Самые опасные места в Павлограде – перекресток ул. Днепровской – ул. Ленинградской и перекресток ул. Днепровской – ул. Гагарина, – рассказал корреспонденту “Русского Бегемота” госавтоинспектор Владимир. – Чаще всего ДТП с велосипедистами происходит на трассе, и в основном заканчивается смертью велосипедистов. Таких случаев за время моей работы немало. Причем в основном в ДТП виноват сам велосипедист.
Как сообщили редакции “Русского Бегемота” в Павлоградской госавтоинспекции, в 2012г. на территории г.Павлограда и Павлоградского района зарегистрировано 4 ДТП с участием велосипедистов, два человека погибли и два получили телесные повреждения различной степени тяжести. В  этом году на территории Павлоградского района зарегистрировано 1 ДТП, – мужчина получил телесные повреждения.
Но количество велосипедистов в Павлограде не уменьшается, – наоборот, в городе организован велоклуб “VeloActiv”, в который на сегодняшний день вступили более 30 человек.
– Идея создать клуб возникла уже давно, а вот реализовать её получилось только в этом году 7 апреля, – рассказал один из организаторов павлоградского велоклуба “VeloActiv” 25-летний Максим Петренко. – Первый совместный велопробег прошел 10 августа, собрались 10 человек. Мы стартовали из Павлограда, были в Вязовке, Вербском лесу, Кочережках, Майском. В общей сложности маршрут составил 100 км. В Кочережках встретили еще одну группу велосипедистов из Днепропетровска, обменялись контактами, пообщались. А 18 августа на наш второй велопробег собралось уже 18 человек, проехали 55 километров. Возраст велосипедистов был от 9 до 63 лет. Сейчас в группе больше тридцати человек, которые активно ездят на велосипедах. Лидеров группы пять человек: я, Евгений Белич, Алексей Михня, два брата Максим и Сергей Зайцевы.
– А как же насчет безопасности?
– Вообще велосипедист должен ехать по городу со скоростью не меньше 25 км/ч, иначе он считается помехой на дороге, – говорит велосипедист с 13-летним стажем Денис, – но и превышать скорость нельзя, мы ориентируемся по знакам, ограничивающим скорость машин.
– Я стараюсь ездить по правилам, но не всегда получается, – честно признается Максим Петренко. – Важно, чтобы велосипедисты не нарушали правил дорожного движения. Есть нарекания на нас от автомобилистов, и должен признать, что они справедливы. Да и сами водители не воспринимают велосипедиста как участника дорожного движения. И это проблема.
Важно при езде на велосипеде слышать то, что происходит вокруг, поэтому любителям послушать музыку в вакуумных наушниках я рекомендую этого не делать.
– А ты сам, как начал кататься?
– Три года назад купил велосипед. Я сам с Вербок, поэтому часто ездил в город, на работу. Я работаю на шахте слесарем на вспомогательном участке.
Появились единомышленники… А вообще велосипед – это огромная экономия денег и времени. То расстояние, которое на маршрутке я преодолевал за час, на велосипеде можно легко проехать за минут двадцать пять. Хотя такой образ жизни понимают не все, на работе часто надо мной подшучивают. Не понимают, зачем ездить на велосипеде, если есть маршрутки.
В сентябре мы хотим устроить на площади Ленина закрытие велосипедного сезона, чтобы заявить о себе, чтобы вместо алкоголя и наркотиков молодежь собиралась и вела здоровый, активный образ жизни.
Все желающие могут вступить в наш Павлоградский Велоклуб “VeloActiv” “Вконтакте” http://vk.com/pavlograd_veloclub. Мой телефон 066-63-68-986.
Так что любители прогулок на свежем воздухе всех возрастов, достаем завалявшиеся велосипеды и начинаем по правилам дорожного движения крутить педали. Павлоград – город шахтеров, и у него есть все шансы стать городом велосипедистов!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ