КАЗАКИ СЛУЖАТ НЕ ЗА ДЕНЬГИ

0
395

Об отважных казаках, которым не страшен не то чтобы враг, но даже сама нечистая сила, в Украине сложено немало песен. Жили когда-то казаки и на берегах Самары да Волчьей в слободе Матвеевке, на месте которой и стоит Павлоград. Это было давно, но, оказывается, и сегодня можно встретить потомков запорожских казаков. Не все они отращивают оселедцы, не все носят сабли. Но казаки, готовые защитить нас от бусурман, в городе все-таки есть.
Субботним утром во дворе церкви Голубицкого меня встречает настоящий казак с длинными усами, «оселедцем», в настоящей казацкой рубахе председатель Павлоградской общественной организации «Козацька громада Славного Війська Запорозького Низового (СВЗН)» или, по-казачьи, атаман куреня имени Матвея Хижняка, Олег Батищев, который после ночной смены пришел в церковь со своим 5-летним Никитой.
– Мы одна из нескольких казачих организаций в городе, – рассказывает Олег. – Живем по казацким обычаям. В церкви мы помогаем по своей воле, и за это денег не получаем. Охраняем порядок в 4-х храмах города. Мы просто хотим, чтобы люди, находящиеся в храмах, чувствовали себя спокойно. Ведь бывает, пьяные заходят или люди «не в себе». Особое внимание в праздничные дни. Тогда все, кто не на работе — приходят в церковь.
Сам Олег стал казаком в 1998 году. До того просто ничего не слышал об организации в городе.
– Есть попытки загнать всех казаков под Реестр по типу бывшей Нац. гвардии, якобы «для службы Царю-Батюшке и Отечеству», – говорит атаман. – У нас в Украине много организаций, представляющих российское казачество, вот они и хотят монархизма. Но запорожские казаки никогда не присягали царю, за что, собственно, и была уничтожена Запорожская Сечь.
Сейчас хотят использовать казачество в качестве церберов каких-то, как при царе. Вообще-то, для городских властей мы, можно сказать, не интересны. Был момент два года назад, когда в Детском парке установили новые качели, тогда бывший мэр попросил нас подежурить месяц, пока там установят видеокамеры. Через месяц наше общение закончилось.
Каждая казачья организация занимается своим делом. Например, школа боевого гопака «Хорс» – воспитанием молодежи.
Рядом с Олегом младший урядник писарь куреня Александр Савинов. Ему 23 года.
– Я узнал о казачестве 3 года назад от друга, – рассказывает Александр. – Меня это заинтересовало. Захотелось походить в форме. Мы с другом год ходили как джуры — молодые казаки. Нас обучали, рассказывали о православии, о том, как вести себя на территории храма, как вести себя с женой, детьми, родителями… Потом была казачья школа. Там рассказывали основы казачества, «Присуд» – основы морали, Кодекс чести. Понял, что мне это нужно. Работаю в шахте, а в выходные  прихожу в церковь. С восьми до двенадцати хватает времени и для дежурства, и для того, чтобы постоять в храме. Вечером занимаемся физподготовкой.
Пришли в этот день в храм и два 15-летних курсанта Киевского казацкого лицея Богдан Кравченко и Иван Сивошапка. Один из них «райовий» (сержант), второй — младший урядник (младший сержант).
– В ліцеї ми з 7-го класу, там тільки 3 предмети від загальноосвітньої школи, решта — воєнні предмети, – рассказывает Богдан. – Після навчання, маючи звання, можемо поза конкурсом йти до міліції чи до армії на певні посади.
Еще один казак в камуфляжной форме старательно поливал клумбы на территории храма, как бы показывая, что казаки не боятся никакой работы.
В июне павлоградские казаки с семьями выезжали на Хортицу. Живут они  все  по Казацкому Запорожскому Кодексу, в котором между прочим говорится:
«Тільки той і є справжній козак, який має за честь віддати своє життя за Христа Бога, Неньку – Україну, та побратима.
Лиш той народ зможе вижити серед всіх незгод, який готовий стояти на смерть за Правду і Волю Божу, а також за особисту свободу духа і тіла. А той, хто не противиться злу у всіх його проявах, непомітно стає на служіння цьому злу і втрачаючи честь з часом стає одержимим злом, лишається Божої благодаті, і як наслідок є біснуватим.
Козак живе Православною Вірою, яка його вчить: ворога свого любити, ворога Божого ненавидіти, і ворога України нищити. Козацька душа гине не від бідності, голоду та недолі, а від підлості, слабодухості та духовної неволі, бо люба біда гартує мужню душу, а малодушний і себе вбиває і іншим жити не дає. Козацька Честь не дає зневажати убогих та прогинатись перед багатими. Для козака багатство і багатій – ніщо, лиш то добро, що в душі, щастя не принесуть тлінні гроші.
Хто служить за страх, той є раб, а хто за платню, той є слуга. Хто по честі і совісті той є спадкоємець Царства Небесного».

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ