ПОМОГИТЕ МОЛЧАЛИВЫМ

0
285

Их еще называют гениальными идиотами. Аутистов, которые живут в своем собственном мире и обладают уникальными способностями. И их становится все больше и больше. Кстати, у Билла Гейтса от 5 до 20% персонала – аутисты.
– Два года назад в Павлограде было шесть детей-аутистов, сейчас официально их 20, – сообщил  депутатам на семинаре павлоградского городского совета начальник гороо Александр Осипчук. – А скольким еще диагноз не поставлен.
– В действительности, таких детей намного больше, – рассказала корреспонденту "Русского Бегемота" мама 9-летнего мальчика-аутиста. – Просто родители боятся такого диагноза. Мой ребенок живет в своем собственном мире. Он не может общаться со сверстниками, как это делают обычные дети. При этом берет детей за руку,  может бегать с другими мальчишками и играет с машинками.
У него есть свои страхи. Если мы куда-то едем, я всегда переживаю о том, что он что-то не будет кушать, потому что он кушает только то, к чему привык. Это ребенок, который никогда в жизни не задал мне ни одного вопроса. Только утверждения. И делать он будет только то, что захочет. Его нужно заинтересовывать, чтобы он захотел.
У моего сына очень хорошая  память, он все запоминает.  Наедине с психологом и учителем английского он показывает отличные результаты, но в классе это совершенно другой ребенок.
Есть дети, которые вообще ни с кем не разговаривают. И при этом очень много знают. Ребенок-аутист в свои 8 лет взломал все пароли на компьютере, которые поставил его папа, чтобы он не заходил на сайты. Если найти то, что аутисту будет нравиться и интересно, то он это будет делать намного лучше, чем обычный специалист. Именно поэтому их называют гениальными идиотами.
Я считаю, что такие дети должны быть в обычном обществе. Я понимаю, что они будут мешать другим детям. Но думаю, что если бы к моему ребенку был прикреплен помощник учителя, он бы смог обучаться в обычной школе. 
А так представьте себе – собрали всех аутистов в одну группу. У каждого свое поведение, свои странности. И дети берут и повторяют это поведение. Мой ребенок уже очень много копирует с поведения тех детей, с которыми сейчас учится.
Но отдать его в обычную школу страшно, что дети будут его обижать. Ведь наше общество таких детей выталкивает. Приходится родителям самим бороться за своего ребенка. А в Павлограде даже за деньги тяжело найти специалиста, который бы занимался с такими детками…
– Время меняется и нужно самим меняться, – говорил на том же семинаре  депутат Бутенко. – Во всем мире принцип социализации базируется не на качестве  и объеме полученных знаний, а на способности жить в обществе. Нужно  понимать, что главная задача образования не напичкать детей знаниями, а подготовить ребенка, способного жить в обществе. Детей нельзя изолировать. Они должны учиться только в общих классах. Возможно, их нужно сопровождать, каким-то образом подтягивать, чтобы они не оказывались в изоляции. Пускай они отстают по знаниям, лишь бы они не становились изгоями в обществе.
– Нам нужно создавать условия, чтобы обычные дети воспринимали их точно также, – поддержал его депутат Резников. – В Америке инвалиды, дауны учатся вместе со всеми. Даунов называют "дети солнца". Нужно учить детей принимать других.
 

Некоторые ошибочно считают этих детей инвалидами либо душевно больными просто потому, что их мышление не похоже на восприятие мира другими, но на самом деле они просто ОСОБЕННЫЕ. Аутизм называют болезнью 21 века, а статистика показывает впечатляющие цифры: каждый сотый ребенок рождается с проблемой аутичного спектра.
Что это за болезнь, которая заставляет людей бояться, например, облаков, заставлять многократно повторять одно и то же движение и одновременно гениально решать математические задачи, и сочинять музыку? Об этом ученые спорят до сих пор. 
Им тяжело входить в социум, но это не значит, что они закрыты. Просто их сенсорный мир, мир чувств, необычайно тонок. Даже неяркий свет может до слез резать глаза, одежда – царапать кожу, а чужое вранье вызывать головную боль. Они чувствуют острее и не всегда могут с этим справиться. Ту энергию, которую обычный человек тратит на развитие, они тратят на защиту. Их, в отличие от нас, не загнали в рамки социальных условностей, в это прокрустово ложе не всегда соответствующих морали правил. Мы создали свою технологию выживания, а они – не научились. По сравнению с ними мы – просто пластмассовые.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ