ПЛАЧЕТ ДОЖДЬ ПО ПЕРШОТРАВЕНСКУ

0
322

Что можно назвать «визиткой города»? Ну, пожалуй, памятники культуры, уникальные предприятия, парки… Это, если говорить о возвышенном.
Если же чуть-чуть приземлиться, то под понятие «визитка» города попадают такие малые архитектурные формы как общественные туалеты, автостанция, столовая или кафе, где можно недурно перекусить.
В Першотравенске за визитную карточку города можно принять городской рынок, а вот со всем остальным проблемы. В городе нет приличного общественного туалета. То, что там есть, больше соответствует названию "отхожее место" или по-простому "параша", хотя знакомые буквы «М» и «Ж» красуются на этом зловонном строении. Ноги в этом дурнопахнущем "М" и"Ж"  ставить негде, но народ ноги ставит, потому что больше ходить ему некуда. 
– В стране то же самое, что и в туалетах, –  говорит, выходящая из туалета молодая женщина, на ходу застегивая брюки.
Чтобы понять умом Украину, я отважно заглядываю в клоаку, стараясь не вдыхать испарения. Вывод прост: дерьма в Украине много.
Но может быть автостанция сойдет за визитку? Идем к автостанции. На входе  спотыкаюсь о раскисший от сырости лист ДСП, нога скользит в глубокую яму, но я держусь и не хнычу, как не хнычут входящие в автостанцию пассажиры. В конце концов, это же не яма от бомбы. Главное, что автостанция есть. 
Иду по улице великого Карла Маркса, – она центральная, только асфальт на ней почему-то отсутствует. А дождь, как назло, залил холоднючей водой все дорожные выбоины. Я сочувствую Карлу Марксу и всем карло-марксовским першотравенцам, которые здесь живут. Он такого позора в III тысячелетии бы точно не пережил. 
– Депутатский корпус Першотравенского горсовета решением сессии выделял деньги на ремонт асфальтового покрытия по ул. К. Маркса, –  поясняет мне депутат Першотравенского городского совета Игорь Пугачев. – Перед началом зимы в прошлом году взяли в аренду фрезу, чтобы по технологии срезать 2 см старого асфальтового покрытия. Но, когда фреза стала снимать этот слой —  сразу же полетел щебень. Выяснилось, что даже и 2-х сантиметров асфальта там не было. Дорожники  установили, что асфальтовое покрытие по толщине составляет 1 сантиметр!
Поскольку асфальта было положено в два раза меньше, то смею предположить, что прикарманенных денег было в два раза больше. Процесс снятия поверхностного слоя был приостановлен. Но поскольку надо было успеть  до  снегов,  а  вторичная аренда фрезы обошлась бы городской казне втридорога, пришлось доделать так, как получалось.
Поравняли, и всю эту долгую зиму «подровненная» дорога была доступна снегам и морозам, вместе с опозоренным Карлом Марксом. А по весне  снег сошел, как говорится, вместе с асфальтом. И при всем желании визитную карточку тут не нарисуешь.
Я прогулялась по улице великого вождя, еще раз споткнувшись о ДСП, провалилась одной ногой в раскисшую яму на автостанции и села в автобус.
Дождь плакал и по Карлу Марксу, и по дороге, с которой украли асфальт, и по городу Першотравенску, где живут и работают обычные люди.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ