КОГДА В КВАРТИРЕ ХОЛОДА

0
339

В редакцию “Бегемота” обратилась жительница Терновки Елена Владимировна Кравченко.
– В моей квартире 14 градусов тепла, – рассказывает Елена Владимировна. – Моему ребенку 3,5 месяца. Понятно, что дочь простудилась. Я вызывала скорую помощь.
Я обращалась со своей проблемой в ЖЭК № 3, но заявление от меня не приняли, сказав, что все сделают без заявления. Представители ЖЭКа приходили ко мне со своим термометром еще в октябре и говорили о том, что, якобы, в моей квартире нет тепла потому, что не был спущен воздух из системы отопления.
Однако даже после того, как воздух из системы отопления спустили, тепло в квартире так и не появилось. Второй раз в мою квартиру пришли представители ЖЭКа с проверкой уже в январе месяце. Был составлен акт о том, что в моей квартире действительно не выдерживается температурный норматив. Но этот акт от 21 января мне на руки не дали.
Потом определили, что, якобы, тепло в квартиры четвертого и пятого этажей не поступает потому, что в квартире на третьем этаже по нашему стояку некогда были неправильно произведены сварочные работы.
Мне предлагали потерпеть еще недельку. Но, что мне делать если ребенок заболел?! Пришлось переехать к матери. Обогревать квартиру электрокамином очень дорого. Но и за отопление за декабрь и январь я платить отказываюсь. Оплачивать услуги теплоснабжения – 245 грн. для меня это немалые деньги! – я не буду до тех пор, пока в моей квартире не будут созданы нормальные условия для проживания.
Мать 3-х месячного ребенка обратилась со своей проблемой и к начальнику КП ТЖКП, но, как говорится, воз и ныне там…
Вот как прокомментировал ситуацию юрист:
– Заявление от жительницы указанной квартиры с жалобой на качество оказываемых услуг по отоплению в ЖЭКе должны были принять безоговорочно, – говорит юрист Сергей Михайлович Пасичник. – Заявление должно быть зарегистрировано, поставлен входящий номер и дата поступления заявления. Акт обследования состояния квартиры на предмет теплоснабжения должен быть составлен в двух экземплярах (один вариант остается на руках у квартиросъемщика) в присутствии членов компетентной комиссии, в которую входят представители ЖЭКа и теплосети. По вопросу некачественных услуг теплоснабжения следует обратиться и в санстанцию. Сотрудники санстанции обязательно выезжают по жалобам квартиросъемщиков и устанавливают факт нарушения температурного режима, невыполнения санитарных норм проживания.
К тому же, в законе оговариваются и температурные режимы, по которым потребитель, не получая услуги в полном объеме, получает скидки по оплате за отопление или не производит оплату вообще.
Во внешних комнатах квартиры, если регистрируется температура от 18 до 12 градусов, предусмотрена 5 %-ная скидка за каждый градус отклонения от норматива: за 17 град. – 5%; за 16 град. – 10% и т. д.
Во внутренних комнатах, если регистрируется температура от 20 до 14 градусов, также определяется 5 %-ная скидка на каждый градус отклонения от нормы. Акты, подтверждающие несоответствие температурного режима в квартире нормативам, должны быть обязательно составлены. В случае, если в квартире регистрируется температура ниже указанной, оплата за услуги теплосети не производится.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ