Владислав Лебедев: Мы делаем то, что подсказывает нам сердце

0
462

Оказавшись в Запорожье, я первым делом поселилась в гостинице "Театральной" и занялась своими делами. День был полностью расписан, но зная, что в Запорожье живет мой знаменитый земляк Владислав Лебедев, я заранее договорилась о встрече с ним. Мы встретились за час до начала репетиции его нового спектакля, в зале ДК Кирова…
Успешно совмещать две профессии – непросто. Владиславу Лебедеву это удалось. Талантливый и целеустремленный человек, которого павлоградцы помнят, как редактора "Западного Донбасса", как ведущего актера театра им. Б.Е. Захавы и депутата городского совета. Уже больше десяти лет Владислав живет в Запорожье. А в 2012 создал свой "Новый театр".
– Я родился в Павлограде, – говорит Владислав, – мама коренная павлоградка. После школы поступил в Санкт-Петербург, закончил Ленинградский институт киноинженеров. Ещё перед армией зашел в театр им. Б.Е. Захавы. Театр напоминал о Питере – там я работал в гардеробе театра, чтобы иметь возможность ходить на спектакли. Первая девушка, которую увидел там, была моя будущая жена Светлана. Ей было 16, такая хорошенькая, в платье в горошек…
Я всегда хотел заниматься творчеством. В институте снял три игровых любительских фильма, участвовал в фестивале любительского кино в Питере, с этими фильмами ездил в Германию в школу кинематографии. А после армии, в 1989 году, увидел, что украинское кино остановилось, решил пойти в театр.
Через год после возвращения из армии поступил в Московский институт молодежи на журналистику. После окончания предложили остаться. Но Москва мне уже надоела. Поймал себя на мысли, что каждый день, спускаясь в метро, в эту толпу народа, человек превращается в песчинку. Мне было 26. У меня появился тезис: лучше быть первым в деревне, чем последним или вторым в столице.
В 1992 я вернулся. Ещё из Москвы присылал статьи. Меня взяли в "Западный Донбасс". Через год редактор ушла. И коллектив решил, чтобы редактором стал я. Пошел в депутаты, отработал два созыва в комиссии по культуре. Параллельно работал в театре, но зарплату не получал, ведь театр был народным. Мы с женой играли в "Дяде Ване", "Мидее", "Истории лошади", "Именем Земли и Солнца"…
– Владислав, Вы в общем-то, успешный человек.Насколько я знаю, газета "Западный Донбасс" в те времена была очень популярным изданием. И театральные зрители ценили Вас как талантливого актера. Почему решили уехать?
– Наступило чувство, что я задыхаюсь. Начались какие-то повторы. Я понял, что в принципе для себя всего достиг. Я чувствовал, что нет развития. Нужно брать другие этапы. У японских поэтов, которые писали хокку, была традиция. Как только поэт достигал известности в своем городе, он пропадал из города, переезжал в другой и начинал все сначала, в другом стиле и под другим именем. В этом была жизнь…
Я познакомился с людьми из Запорожского муниципального театра “VIE” ("VIE" – с французского – жизнь). Они делали то, чего я не делал и не видел. Параллельно предложили работать на кафедре журналистики в Классическом Приватном Университете (раньше ЗИГМУ).
Все совпало: интересный театр и интересная работа… В 2001 мы с женой переехали в Запорожье…
Я еще лет десять пытался совмещать журналистику и театр. Не мог полноценно реализоваться в чем-то одном. С 2009 года стал директором театра “VIE”. А в конце 2011 мы из театра ушли и в начале 2012 создали свой "Новый театр".
– Владислав, почему "Новый театр"? Снова поиск нового? Какие цели Вы сегодня ставите перед собой?
– Хотим двигаться, не ограничивая себя традициями. Название ко многому обязывает. Мы открыли Театр 25 февраля моноспектаклем по Маяковскому "13-й апостол". Это произошло в день 125-летия Леся Курбаса – одного из основоположников украинского современного театра.
Мы взяли быстрые темпы работы, каждый месяц выпускали премьеры. Пять спектаклей. Готовим ещё два. Ездим со спектаклями в Москву. Наш театр скромный по оформлению, в основном  делаем видео проекцию.
– Вы играете вместе с женой? Это как-то отражается на вашей работе?
– Мы с женою вместе 21 год. И это хорошо. У нас есть общее дело. Оно нас объединяет. Сцена дает возможность посмотреть друг на друга со стороны…
У каждого человека есть своя миссия, и если ты её выполняешь, ты счастлив. Мы делаем то, что подсказывает сердце.
– Как Вы думаете, какое будущее ожидает театр?
– Начинается новая эпоха. Через сито будут проходить те души, которые более ей соответствуют. Какой-то театр отомрет. Но театр, который занимается человеческой душой, который сохранил нравственные принципы на сцене, никуда не уйдет. Сейчас в Украине многие принципы забыты. Но они хранят душу от деградации.
В искусстве должен быть смысл, сверхзадача и любовь. Все, что продиктовано ненавистью и агрессией – разрушительно.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ