НЕ РУГАЙТЕСЬ, ПАССАЖИРЫ!

0
285

10 июля в малом зале Павлоградского горисполкома состоялась встреча представителей СМИ с руководителями автотранспортных предприятий города в связи с нареканием жителей на качество услуг перевозки пассажиров.
По состоянию на 1 июля в Павлограде 28 маршрутов, которые обслуживают 5 перевозчиков: Безкровный А. Г. (ООО «Павлоградское АТП»); Метелица В. И. (ООО «Автодрайв»); Зинченко В. И. (ООО АТП «Совтур»); Дроздов В. Н. (ООО АТП «Кортеж»); ЧП Скориченко А. В., -открыла встречу заместитель городского головы, курирующая вопросы транспорта,  Алиса Рябова. –  Они стали победителями конкурса в мае прошлого года и будут осуществлять перевозку пассажиров в течение 5 лет. И если автоперевозчики будут работать хорошо, конкурс раньше установленного срока проводиться не будет. В целом, по итогам проверок их работа оценивается удовлетворительно, но по объективным и субъективным причинам недостатки в работе автоперевозчиков все-таки имеются.
Говорилось на встрече о том, что число обращений граждан с жалобами по вопросу перевозки пассажиров меньше не становится. За 6 месяцев текущего года их зарегистрировано 24 (в прошлом году — 26). Люди жалуются на санитарное состояние салонов автобусов, невыдачу билетов, неудовлетворительную перевозку льготных категорий граждан, грубость водителей и т. д. Между тем, в городе 37 тыс. граждан, которые принадлежат к 26 категориям льготников, и государство с задержками компенсирует перевозчикам перевозку представителей  льготных категорий. Жалобы рассматриваются оперативно, но при условии, если пассажир называет конкретную дату, время, номер маршрута и хорошо, если еще и номер автобуса.
Имеются нарекания на техническое и санитарное состояние автобусов: сидения салонов не покрыты чехлами, порезаны, вместо стекол стоит фанера и пр. Выяснилось, что стекло, которое стоит порядка 8 тыс. грн. + установка 2 тыс. грн., в автобусе на конкретном маршруте разбили камнями мальчишки. Пришлось обращаться в милицию. Сию минуту заменить такое стекло не представляется возможным, а снимать автобус с рейса — нарушать график и доставлять неудобства пассажирам. А сидения обрисовывают и режут пассажиры, что говорит об их уровне культуры. Не пугают нерадивых пассажиров и установленные в салонах видеокамеры наблюдения. Зато видеокамеры позволяют контролировать загруженность салонов, выдаются ли водителем билеты, курит ли шофер за рулем и пр.
К сожалению, в городе нет и ни одного автобуса, оснащенного подъемниками, что давало бы возможность ехать на общественном транспорте инвалидам.
Имеются жалобы горожан на то, что случается, когда преклонного возраста водители не слышат на какой остановке их просят остановиться. Понятно, что владельцев маршрутов и водителей-пенсионеров может устраивать невысокая зарплата, но притупившаяся реакция последних может поставить под угрозу жизнь и здоровье пассажиров! В свою очередь перевозчики пожаловались на нехватку водителей, текучку на предприятиях, и на то, что молодежь идет в водители неохотно. К тому же, обучение на водителей категории «Д» производится сегодня только в Днепропетровске. А безопасность движения во многом зависит от  вежливости между водителем и пассажиром, а ругательства ну уж никак этому не способствуют.
В который раз затрагивался вопрос и повышения стоимости проезда на маршрутных такси в черте города, поскольку выросла цена на бензин, на запчасти, шины, аккумуляторы и т. д.  – объективные причины для увеличения тарифа есть. И перевозчики могли бы согласиться на стоимость билета в 4 грн., т. к. именно эта цена могла бы им компенсировать затраты. Но  вопрос о повышении тарифа на проезд (и на сколько) находится в стадии изучения и стоимость проезда для павлоградцев пока не меняется.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ВАШ КОММЕНТАРИЙ